ꪜ
Просветленный
(27293)
8 месяцев назад
Иногда это делают специалисты, чтобы сохранить язык великий и могучий, а то Инстасамка и иже с ней такие перлы выдают в своих текстах под музыку))Просто оксюморонные противоречия какие - то ("Не продаюсь, но за деньги — да")
ꪜПросветленный (27293)
8 месяцев назад
Филологи не следят, они присматривают и о'бясняют)
Представляем анализ песни Инстасамки (псевдоним Д. Е. Зотеевой) «За деньги да» (2022). С текстом можно ознакомиться здесь: https://genius.com/Instasamka-for-money-yes-lyrics. Автором текста является сама исполнительница.
Чрезвычайно глубокое, исполненное подлинного трагизма произведение Инстасамки посвящено теме умирания, распада тела и угасания сознания, за которым, однако, видна надежда на будущее освобождение.
Уже в первой строфе появляется мотив врача, который должен вставить ЛГ импланты (возможно, зубные), — тело распадается, чего-то своего уже нет, но это еще пытаются замаскировать искусственным. Там же — явные указания на потерю всех способов сначала воспринимать окружающий мир («Я вас не слышу»),
ꪜПросветленный (27293)
8 месяцев назад
(«Я вас не слышу»), а потом — на утрату речи (важный мотив для всякого поэтического текста): «Я молчу».
Второй катрен начинается с отрицания того, на чем чу» — «Я не молчу»). Вообще весь текст построен на противоположностях, которые эксплицируются через многократное повторение слов «да» и «нет». Появление речи, однако, иллюзорно: вместо возвращения языка перед нами бред агонии (контраст между нормальностью и безумием в поэзии, хорошо знакомый нам, например, по стихотворению А. Н. Апухтина «Сумасшедший» (1890)). Признаки очевидны: ЛГ соединяет фигуры мужа и продюсера (конечно, вымышленного), уходит в оксюморонные противоречия («Не продаюсь, но за деньги — да»), в целом речь стремится к
ꪜПросветленный (27293)
8 месяцев назад
к обрывочности («Я хочу?» — чего?). Статус поп-звезды, таким образом, становится чем-то вроде навязчивой фантазии, как испанский король у гоголевского Поприщина, что еще получит свое развитие.
Третья строфа являет собой синтез двух первых: ЛГ «не скажет» (мотив немоты), но «слышит». Заметим, что в любом случае восприятие мира сводится для нее к слуху; зрение, возможно, уже утрачено или отсутствовало изначально, что подтверждено почти полным отсутствием конкретных визуальных образов в тексте. Главный мотив этой строфы — конечно, мотив нищеты: звон бросаемых монет (напоминающий историю, связанную с Достоевским и «Петербургскими шарманщиками» Григоровича (https://lgz.ru/article/-13-6827-30-03-2022/chuvstvo-k..), сотни протянутых рук, концерт (опять мотив, напоминающий
ꪜПросветленный (27293)
8 месяцев назад
Здесь же впервые возникает категория будущего — в слове «потом», но мы понимаем, что никакого «потом» у ЛГ уже не будет, у нее есть только настоящий момент, «сей день». Именно «день» в припеве выделяется как внутренняя форма слова «деньги».
Дальнейшее подробно разбирать не будем, но очевидно нагнетание тех же мотивов безумия (вплоть до классического требования признать себя монаршьей особой — королевой), противоречий («Не завожу подруг» — «Все мои подруги»). Мотив повтора («тупо повторяют», «читаю под фанеру») подчеркивает искусственность существования, которое ведет ЛГ (что было введено еще упоминанием имплантов в начале)
ꪜПросветленный (27293)
8 месяцев назад
Первая фраза («Я вообще делаю, что хочу») оказывается опровергнута, концепт свободной воли — разрушен. Умирание становится единственным освобождением от этой тюрьмы бытия, и неслучайно единственная рифма к слову «да» (на котором ЛГ буквально зацикливается, будучи неспособной уйти из этого замкнутого круга) — звезда. Это задает оппозицию земли и неба, тленного и вечного. «Я — звезда», — говорит ЛГ, и именно избавление от всего телесного — слуха, голоса, сознания — позволяет ей разорвать оковы и воспарить. Несмотря на трагизм, это глубокое философское произведение все же исполнено света и надежды.)