Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

почему 4 калибр для гладкоствольных ружей не стал доступным и в конце совсем исчез ведь он гораздо мощнее 12го ?

охотник за груздем Ученик (93), закрыт 4 недели назад
Лучший ответ
Сергей Шпынков Оракул (71728) 4 недели назад
4-й калибр - ружжо ого-го... Тяжёлое и громоздкое. На медведя уже чересчур, да и перезаряжалось довольно долго... А вот по стаям уток и гусей было самое то... Так и назывались - "утятница", "гусятница". Применялось в основном в деревнях при заготовке дичи на зиму. Стаи тогда были большими, сейчас таких трудно встретить... Да и незачем У нас охота СПОРТИВНАЯ. А раньше (18-19-начало 20 веков...) от заготовок дичи порой зависело благополучие деревни... Пряталось такое "чудо" в камышах, а когда стая приводнится во время перелёта, то БА-БА-А-АХХ!!!. И собирают "урожай" в пол стаи с одного выстрела или залпа... Вот примеры такой "артиллерии"...
охотник за груздем Ученик (93) 4 недели назад
а почему не выпускают пулевые патроны под этот калибр ?
Сергей ШпынковОракул (71728) 4 недели назад
Пулями из него не стреляли (как и из Царь-пушки), только дробью... Не по кому пулями стрелять... А мамонтов уже до нас да-авно выбили...
Остальные ответы
Сергей ПлУгарев Искусственный Интеллект (111847) 4 недели назад
Ракетницу стандартную видел? вот это есть 4калибр. Но там снаряд легче и пороху меньше, специально для задачи пустить ракету. А для нормального ружейного выстрела с 4 калибра нужно быть комплекцией Коли Валуева.