Нужны ли Храмы в Новом Завете времена?
Возражение 2. Второе место, также нередко приводимое протестантами – Евр.9:10, где ап. Павел пишет о ветхозаветном Богослужении: «и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». Потому, говорят протестанты, в Новом Завете уже не нужно ничего ветхозаветного – ни храмов, ни лампад, ни каждения, ни священнических облачений, ни поклонов, ни жертвенников и т.п., ибо всё это было установлено только до времени Нового Завета
Если мы внимательно прочтём предложенное место Писания, то увидим, что оно не только не противоречит православному Богослужению, но напротив – служит важным свидетельством в его пользу. Ведь здесь говорится не о всецелом отвержении (как читают протестанты) ветхозаветного Богослужения, а о его исправлении (!). Параллельное этому место находится в Деян.15:14–17: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: «"Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие»"».
Приведенное пророчество взято из Ам.9:11–12, и относится оно, безусловно, к Новому Завету. Христос пророчествовал об иерусалимском храме: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф.24:2), и данное пророчество сбылось. Это событие, падение скинии Давидовой (и вообще иудаизма), и прозревал Амос. И Господь обещает, что иерусалимский храм будет воссоздан и исправлен, причём уже не для одного еврейского, но для всех народов, о чём и говорят слова: «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое». И христианские храмы являются исполнением этого пророчества358.
Уместно также вспомнить здесь слова Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). «Исполнить» значит: «дополнить». Это относится и к ветхозаветному Богослужению: Церковь, под водительством Духа Святого, дополнила то, чего недоставало ветхозаветному Богослужению, и исправила то, что было в нём ветхим и временным, и главное из этого, конечно же, то, что Церковь отменила жертвоприношения животных, заменив их приношением «безкровной жертвы»359, то есть Евхаристии.
Именно об исправлении, а не полной отмене ветхозаветного Богослужения, говорится и в «Апостольских Постановлениях»: «Омовение, жертву, священство и богослужение местное Он преобразовал: вместо омовения каждодневного, дал одно только погружение, в смерть Его; вместо одного колена повелел избирать в священство наилучших из всякого народа и рассматривать не пороки на теле, но веру и жизнь; вместо жертвы кровавой установил жертву разумную, безкровную и таинственную, совершаемую в смерть Его ради образов, жертву тела и крови Своей, а вместо богослужения местного повелел и признал справедливым прославлять Его «от востока до запада на всяком месте владычества Его» (кн. 6/23)
то есть определил христианам иметь не один, а много храмов, и созидать их не на одном, а на всяком месте. Таким образом, Церковь, согласно со Священным Писанием, воссоздала, исправила (преобразовала) и дополнила (усовершила) ветхозаветное Богослужение, а не тотально его отвергла.
Важно также осознавать, что у Бога на небесах есть храм, где Он восседает на престоле, и где Ему поклоняются Ангелы и святые. Так, в Апокалипсисе говорится о мучениках за Христа:
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
7:15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Сидящим в храме Господа видит и Исаия: Книга пророка Исайи
6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Церкви же дана заповедь:
Послание апостола Павла к Ефесянам
5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
Вот поэтому, в подражание Богу, Ангелам и святым, служащим Богу в храме, Церковь на земле также строит и обустраивает храмы.
Насчёт что в Храмах и почему так есть Ответ от Даниила Сысоева
Правда он специально Провоцировал определённых людей, в итоге он погиб
https://azbyka.ru/progulka-protestanta-po-pravoslavnomu-xramu
Взял с этого Сайта
https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/protestantizm-ili-pravoslavie/1_10
Отраден ваш интерес к Даниилу Сысоеву. Очень точен был догматически.
Конечно нужны, где собираться вместе, опять в катакомбах?)
Евреям 10: 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Конечно христиане храм Богу,как Им установлено,тут никаких сомнений,по другому уже и не получится.
Храм у Бога всегда только один.
А собирает Христос Своих и там где Ему угодно по домам или в парке,на берегу моря или в построенном здании ,это уже не важно,поклонение то духовное,ничего материального.
Учимся у Христа и апостолов.
