


По русскому помогите пж
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные знаки препинания.
Слово о книге
(1)Читать я начал рано. (2)Любовь к чтению книг пр..будил во мне отец. (3)Хорошо помню как он читал сосредоточенно не слыша н..чего вокруг даже нашего воркованья: читал он с плотно сомкнутыми губами а иной раз видимо в миг наибольшего удовольствия, начинал чуть слышно повторять слова текста. (4)Тогда мы з..тихали удивленно уставившись на него не понимая что он там извлекает для себя радос(т)ного и (не)понятного для нас за этими з..ковырками, значками которые как выяснилось впоследстви.. именовались просто(напросто) буквами. (5)Но тогда это были для нас самые таинственные знаки которые ввергали нашего отца то в смех то в раздумье а то в печаль…
Бронтой Янгович Бедюров
1. Укажите количество грамматических основ в предложении (3).
2. Укажите номер сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
3. Укажите номер (номера) сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
4. Замените словосочетание со средством связи примыкание затихли удивленно на синонимичное со средством связи управление.
5. Выпишите из текста пример, подтверждающий правило: «В приставках не-(ни-) отрицательных местоимений буква «е» пишется в ударном положении, буква «и» в безударном положении».
По русскому помогите пж.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные знаки препинания.
Слово о книге
(1)Читать я начал рано. (2)Любовь к чтению книг пр..будил во мне отец. (3)Хорошо помню как он читал сосредоточенно не слыша н..чего вокруг даже нашего воркованья: читал он с плотно сомкнутыми губами а иной раз видимо в миг наибольшего удовольствия, начинал чуть слышно повторять слова текста. (4)Тогда мы з..тихали удивленно уставившись на него не понимая что он там извлекает для себя радос(т)ного и (не)понятного для нас за этими з..ковырками, значками которые как выяснилось впоследстви.. именовались просто(напросто) буквами. (5)Но тогда это были для нас самые таинственные знаки которые ввергали нашего отца то в смех то в раздумье а то в печаль…
Бронтой Янгович Бедюров
1. Укажите количество грамматических основ в предложении (3).
2. Укажите номер сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
3. Укажите номер (номера) сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
4. Замените словосочетание со средством связи примыкание затихли удивленно на синонимичное со средством связи управление.
5. Выпишите из текста пример, подтверждающий правило: «В приставках не-(ни-) отрицательных местоимений буква «е» пишется в ударном положении, буква «и» в безударном положении».
(1)Читать я начал рано. (2)Любовь к чтению книг пробудил во мне отец. (3)Хорошо помню, как он читал сосредоточенно, не слыша ничего вокру,г даже нашего воркованья: читал он с плотно сомкнутыми губами, а иной раз, видимо, в миг наибольшего удовольствия, начинал чуть слышно повторять слова текста. (4)Тогда мы затихали, удивленно уставившись на него, не понимая, что он там извлекает для себя радостного и непонятного для нас за этими заковырками, значками, которые, как выяснилось впоследствии, именовались просто-напросто буквами. (5)Но тогда это были для нас самые таинственные знаки, которые ввергали нашего отца то в смех, то в раздумье, а то в печаль…
1. В предложении 3) грамматических основ - 3.
2. Предложение с союзной и бессоюзной связью - 3.
3. Предложения с придаточным определительным - 4, 5.
4. "Затихли удивленно" - "затихли с удивлением".
5. НИчего.
Конечно, помогу вам с русским языком. Вот исправленный текст:
Слово о книге
(1)Читать я начал рано. (2)Любовь к чтению книг пробудил во мне отец. (3)Хорошо помню, как он читал сосредоточенно, не слыша ничего вокруг, даже нашего воркованья: читал он с плотно сомкнутыми губами, а иной раз, видимо, в миг наибольшего удовольствия, начинал чуть слышно повторять слова текста. (4)Тогда мы затихали удивленно, уставившись на него, не понимая, что он там извлекает для себя радостного и непонятного для нас за этими заковырками, значками, которые, как выяснилось впоследствии, именовались просто-напросто буквами. (5)Но тогда это были для нас самые таинственные знаки, которые ввергали нашего отца то в смех, то в раздумье, а то и в печаль...
Ответы на ваши вопросы:
1. В предложении (3) две грамматические основы: "он читал сосредоточенно" и "начинал повторять слова текста".
2. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи - предложение (4).
3. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным - предложение (4).
4. Словосочетание "затихли удивленно" можно заменить на "удивленно замолчали".
5. Пример правила: "в миг наибольшего удовольствия" - буква "е" в ударном положении в приставке "удо-" отрицательного местоимения.
Надеюсь, это поможет вам! Если у вас есть еще вопросы по русскому языку, не стесняйтесь спрашивать.