Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Вопросы по логике

Определить содержание объем и элементы объема следующих понятиях:

  1. Всемирный день молодёжи

  2. Футбольная команда «Шериф»

  3. Автор романа «Собор Парижской Богоматери»

  4. Люди

  5. Коммуникация


Определить в каких отношениях находится следующие понятия:

  1. Дом и крыша дома

  2. Книга и интересная книга

  3. Школа ном.5 учебное заведение

  4. Умный человек и не умный человек

  5. Секунда и минута


Найти понятие находящиеся в отношении пересечения с данными

  1. Республика

  2. Учебник

  3. Депутат


Найти понятие подчинённые по отношению к данным

  1. Социальные науки

  2. МИД


Соблюдены ли правила деления (классификации) в приведённых примерах а если нет то какое правило нарушено.

  1. Преступления делятся на умышленный неосторожны и должностные

  2. Науки делятся на гуманитарные и естественные

  3. Животные делятся на хищников травоядных всеядных и млекопитающих. Рынок делится на рынок товаров и рынок услуг

  4. Церкви делятся на православные католические низкие и высокие

  5. Университет делится на факультеты

  6. Люди делятся на блондинов и не блондинов


Обобщить понятия (от вида к роду)

  1. Школа

  2. Газета

  3. История


Проведите ограничения понятий (от рода к виду)

  1. Преподаватель

  2. Искусство

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Знаток

Давайте разберем ваши вопросы по логике:

### Определение содержания, объема и элементов понятий:

1. Всемирный день молодёжи:
- Содержание: День, посвященный молодежи со всего мира.
- Объем: Включает в себя все события и инициативы, связанные с празднованием этого дня.
- Элементы: Молодежь, мероприятия, образовательные программы и т.д.

2. Футбольная команда «Шериф»:
- Содержание: Профессиональная футбольная команда.
- Объем: Включает в себя игроков, тренеров, административный персонал и болельщиков.
- Элементы: Игроки, тренеры, стадион, клубные цвета и символика.

3. Автор романа «Собор Парижской Богоматери»:
- Содержание: Литературное произведение.
- Объем: Включает сам роман и информацию об авторе.
- Элементы: Автор, книга, сюжет.

4. Люди:
- Содержание: Человеческий вид.
- Объем: Все люди на Земле.
- Элементы: Различные этнические группы, возрастные категории, профессии и т.д.

5. Коммуникация:
- Содержание: Обмен информацией между людьми или группами.
- Объем: Включает различные формы коммуникации (устная, письменная, невербальная и т.д.).
- Элементы: Говорящий, слушающий, сообщение, канал передачи информации.

### Определение отношений между понятиями:

1. Дом и крыша дома: Крыша является частью дома.
2. Книга и интересная книга: Интересная книга является подмножеством всех книг.
3. Школа №5 и учебное заведение: Школа №5 является частным случаем учебного заведения.
4. Умный человек и не умный человек: Умный человек и не умный человек представляют два противоположных состояния интеллекта.
5. Секунда и минута: Секунда является частью минуты.

### Найти понятия в отношении пересечения и подчинения:

1. Пересечение:
- Республика: Правительство
- Учебник: Образование
- Депутат: Законодательная власть

2. Подчинение:
- Социальные науки: Социология
- МИД: Дипломатия

### Правила деления (классификации):

1. В примере с животными нарушено правило классификации, так как категории (хищники, травоядные, всеядные, млекопитающие) не являются взаимоисключающими группами.
2. В примере с религиями нарушено правило классификации из-за неверного разделения церквей на "низкие" и "высокие".

### Обобщение и ограничения понятий:

1. Обобщить:
- Школа, газета, история: Образовательные учреждения/процессы.

2. Ограничить:
- Преподаватель: Частный случай работника образовательного учреждения.
- Искусство: Один из видов творчества или выражения.