Нормально ли резкое язвительное отношение психолога к клиенту? Речь о племяннице.
Водила её на прием к психологу, чтобы разобраться с комплексами.
Вообще такое приемлемо, если психолог язвит, высмеивает ценности и проблемы клиента(девочки-подростка 15лет). При разговоре подводит к тому, чтобы у неё возникли сомнения, плохие мысли, подтверждение комплексов, а на уточняюий вопрос просто много говорит и уходит от темы. И так несколько раз. Ещё в процессе беседы переводит фокус на себя как на личность: рассказывает о себе, просит оценить её внешность и то, какой она человек в целом. Как бы передразнивая этим ребёнка. Навязывает свои ценности, а если ребёнок говорит, что ей это не подходит, то может бросить колкую фразу вроде "ты себя слышишь", заставляя чувствовать неуверенность. Доводит до слез, а потом ещё язвит в ответ и шутит над тем, что болит. Это какая-то психологическая техника или просто некомпетентность? После сеанса у племянницы состояние только ухудшалось, а ведь по идее после посещения специалиста должно что-то измениться к лучшему...
У неё пара неплохих отзывов в интернете, и она сама с такой гордостью говорила, как помогла одному человеку, что тот потом приходил выразить благодарность.. Может быть у неё какое-то своё деление клиентов на достойных/недостойных уважения и проблема племянницы затронула ее саму? Она в красках рассказывала, о том, как её (психолога) мать оскорбляла из-за внешности в детстве, и теперь она как-то приняла себя, забила и живёт с этим. А девочка-подросток придаёт большое значение своей внешности, и хочет изменить себя к лучшему и научиться правильно себя подавать в кругу сверстников, чтобы её воспринимали. Хочет избавиться от негативных ассоциаций и представлений о себе. Собственно это то, за чем мы туда и пришли. А психолог предложила такой вариант: "может быть ты и не будешь себе нравиться, но это для тебя не будет иметь значения". На что она ответила, что ее это не устраивает, она всё-таки хочет стать такой, чтобы самой себе понравиться, что для нее это важно. Психолог в ответ "ты себя слышишь?" Может все-таки найти другого специалиста..
Вам надо было спросить почему она пропустила приём своих антибиополярных медикаментов.
Сапожник без сапог частое явление, но когда речь идет о психологе, то это по меньшей мере непрофессионально, если не вредительство. Она так потеряет лицензию.
Значит, это не психолог, ему нельзя с людьми работать. Я слышал несколько историй, когда такие психологи ломали жизнь людям
С чужих слов давать какие-то оценки - такое себе занятие.
Возможно, что это был неудачный выбор специалиста. Язвительность, обесценивание - это не подходящий способ вообще, а тем более с подростком..
С другой стороны... люди действительно часто эмоционально реагируют на то, что происходит на встречах или после них. Плачут или злятся или что-то еще происходит. Для окружающих это может выглядеть "плохо", неприемлемо. В результате оценка работы специалиста может быть искажена, особенно с т.зр. семьи, родственников. Человек в терапии - он часто неудобный становится. Это как с больным, который тоже вынужден менять привычный образ жизни, чтобы излечиться, причиняя неудобства окружающим.
То же касается и слов о цели, там всё тоже очень сложно бывает. Психолог - это не добрый волшебник, исполняющий желания. Не всегда запрос, с которым приходит клиент, является тем результатом, который будет получен или должен быть получен в результате этой работы. Это лишь отправная точка для клиента, с которой он начинает изучение себя.
В общем, со стороны, по вашему описанию, я бы не стал делать однозначных выводов.
Тут последнее слово всегда за самим клиентом. Ведь это ему понятнее всего, почему он плачет, насколько он может работать с данным психологом. В целом, несмотря на эпизоды негативных отношений, всё же должно быть доверие и какая-то симпатия к специалисту. Иначе работы не получится.
Отзывы в интернете, особенно - положительные,
чаще всего организованы теми, о ком написаны...