Алексей Воробьев
Мыслитель
(6441)
10 месяцев назад
Не так все однозначно.
Советское кино отличается естественными цветами, поэтому нелегко с первого раза разглядеть, что в старых фильмах, особенно в сказках и фантастике, на лица не только актрис, но и актёров нанесена косметика.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть на щеках у Иванушки (Эдуард Изотов) из "Морозко" румяна, на губах — помаду алого оттенка, а глаза у актёра подведены тенями. Впрочем, это смотрится так гармонично на лице красавца-блондина, что кажется, будто он просто цветущий юноша, потому и выглядит так ярко.
Другой пример — Ихтиандр (Владимир Коренев) из "Человека-амфибии". На его лице тоже можно увидеть при детальном рассмотрении макияж. Возникает вопрос: для чего мужчинам красили губы и глаза, если косметика — привилегия женщин? Ответ на этот вопрос кроется в технических особенностях старых киноплёнок.
Цветопередача у отечественной кинопленки была низкой, поэтому без косметики лица актёров могли бы получиться блёклыми, а мимика — невыразительной. Именно для этого нужно было подчёркивать определённые части лица с помощью макияжа. Как правило, это были губы, глаза и скулы.
В СССР кинопленка СВЕМА по качеству была лучше чем ТАСМА.
Кинопленку в СССР не всегда использовали хорошую. Не каждым фотопленку раздавали. Было ограничение.
Надо заметить, что в советской литературе по истории кино долгое время замалчивался факт использования трофейной пленки "Agfa", в то время как более 100 цветных художественных фильмов в 1950-е годы снято именно на этой пленке.
В начале 1970-х годов в технологии производства цветных негативных киноплёнок наметилось значительное отставание от иностранных производителей, наладивших выпуск высококачественных киноплёнок с гидрофобными ("защищёнными") цветообразующими компонентами и дополнительными DIR-соединениями (Development Inhibitor Releasing). Организовать выпуск отечественных киноплёнок (например, разработанной в начале 1980-х годов "ЛН-9") по таким технологиям не удалось. Качество цветопередачи и светочувствительность советских киноплёнок сильно уступали импортным, поэтому съёмочные группы кинофильмов, считавшихся приоритетными, получали для съёмок импортную киноплёнку. Например, для съёмок фильма Андрея Тарковского "Солярис" Госкино выделило 40 000 погонных метров киноплёнки "Eastman Kodak Color Negative Film 5254". Фильм "Белый Бим Чёрное ухо" также полностью снимался на негативную киноплёнку Kodak, позволив уменьшить интенсивность операторского освещения, мешающего собаке. Вместо оплаты киноплёнки валютой часто практиковался "культурный бартер", когда взаимозачёт производился гастролями в США советских коллективов классической музыки.
Большие масштабы советских закупок, к 1986 году достигших миллиона погонных метров в год, заставили некоторых производителей выпускать большие партии негативной киноплёнки с перфорацией, соответствующей стандартам СССР, отличающимся от западных. В 1980-х годах получение импортной плёнки, покупаемой централизованно за валюту, считалось вопросом престижа и успешности режиссёра фильма. Даже при наличии импортной плёнки большая часть фильма снималась, чаще всего, на отечественный кинонегатив, за исключением наиболее ответственных сцен. После перестройки отечественная промышленность, выпускавшая киноплёнку, была перепрофилирована для других химических производств, а выпуск плёнок прекращён. В настоящее время для съёмки кинофильмов по плёночной технологии используются негативные киноплёнки иностранного производства, преимущественно Kodak и Fuji.
Алексей ВоробьевМыслитель (6441)
10 месяцев назад
Киноплёнка больших форматов всё ещё превосходит цифровые кинокамеры по разрешающей способности, а особенно — по динамическому диапазону. Так, киноплёночный формат IMAX, теоретическое разрешение которого соответствует 70 мегапикселям, до сих пор недостижим для существующих систем цифрового кинопоказа. Стандарт IMAX Digital Theatre System использует для демонстрации цифровые кинопроекторы с разрешением 2K и даже 4К с удвоением разрешения за счёт применения сдвоенных проекторов. Однако качество изображения цифрового IMAX всё равно уступает классическому плёночному.
Вот я смотрю современные фильмы и картинка пиксельная в них, при этом цвета какие то сочные и неестественные. И видно прям вот эти пиксели.
А на советских фильмах картинка сглаженная, как будто в реальности сидишь. И цвета немножко блеклые, как будто естественные цвета.
Не зря видимо плёнку делали при СССР так? Знали вкус и толк в кинофильмах.
А сейчас всё американское и плёнка соответственно худшего качества, как и их фильмы. А современные ихние цифровые фотоаппараты, тоже совсем не передают реальность.
Это же касается и фотографий. Смотришь обои на рабочий стол для ПК и там лес допустим. Ну не естественен такой лес. Как будто искусственный. Лес совсем не так выглядит