Да. Дно скоростной лодки проектируется таким образом, чтобы максимально уменьшить коэффициент сопротивления воды. :-) По аналогии с аэродинамикой. Тока тут по-ходу - аквадинамика. :-)
а вот при большой скорости удары об дно можно сравнить как прыжки с высоты 30м?
Hashimoto
Искусственный Интеллект
(178313)
ФермаКактусов, ээээ... А это всё - чиста физика и запросто вычисляется по формулам. :-\ Кстати, опираясь на полученные данные и рассчитывается материал из которого будет делаться дно, а также его толщина. :-)
Нуу.. для достижения высоких скоростей на воде важно, чтобы дно лодки было специально спроектировано для минимизации сопротивления и обеспечения стабильности. Но, конечно, дизайн корпуса, форма носовой части и распределение веса также играют важную роль в этом процессе. Все это важно для аэродинамики и гидродинамики самих лодок. ~ Книжки Александра Кузнецова или Александра Широкова могут быть полезны в этом вопросе. Они обычно описывают современные технологии и методы проектирования лодок с учетом всех аспектов аэродинамики и гидродинамики, к слову, если вдруг интересно! ?
Да. Все суда ходят или в водоизмещающем, или в глиссирующем режимах. Для глиссирующего у судна должно быть либо плоское днище, либо с уступами - реданами.