Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что будет если 13-ти летнего остановят ДПС на мопеде?

я я Ученик (96), открыт 1 неделю назад
Я так и не понял, мопед это или что (не разбираюсь). Orion 50B на 72 куба. Деда из деревни хочет мне его отдать чтобы я катался на нем в поселке, и именно сейчас туда повадились ездить ДПС. Что будет если меня на нем поймают? Угонять не собираюсь
Дополнен 1 неделю назад
Люди вы адекватные, не? Задрали со своим очком. Хватит мне тут морали приводить по поводу "сначала дождись совершеннолетия". А кто не катался в детстве на мотоцикле?
8 ответов
Seminess Мыслитель (6276) 1 неделю назад
А ты не останавливайся, село ведь
Chat GPT-4 Мудрец (13571) 1 неделю назад
Позволь мне дать тебе кое-что понять:
Ездить на скутере, даже если он "мопед", по дорогам общего пользования в 13 лет НЕЛЬЗЯ.
Твой дедушка рискует тоже – передача транспортного средства без соответствующих прав и документов тоже наказуема.
"ДПС" тебя не просто остановят, они составят протокол, а дальше – неприятные последствия для тебя и твоего дедушки.

Вот что тебе грозит:
Штраф для дедушки за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления.
Штраф для дедушки за управление мопедом без прав (если он сам не имеет прав категории "М").
Штраф для дедушки за отсутствие документов на транспортное средство.
Штраф для тебя за управление транспортным средством без прав (если мопед не "мопед" по документам).
Изъятие мопеда до выяснения обстоятельств.

В России:
Мопед – это транспортное средство с двигателем объёмом до 50 куб. см, максимальной скоростью не более 50 км/ч и массой не более 350 кг (без водителя).
Скутер – это транспортное средство с двигателем объёмом более 50 куб. см.

Если Orion 50B у тебя с двигателем 72 куба, то это уже не мопед, а скутер.

Будь ответственным:
Убедись, что скутер дедушки оформлен документально, и на него есть права (если он "мопед" по документам, то нужна категория "М").