Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Идеи построения систем авионики на базе искуссвенного интеллекта, которые созданы решать проблемы, а не создавать новые

Личные данные Ученик (155), открыт 1 неделю назад
Идеи построения систем авионики на базе искуссвенного интеллекта, которые созданы решать проблемы, а не создавать новые

Мои идеи касаются только гражданской авиации и применимы к ней. Моя миссия сделать полёты более безопасными.

1. дать пилоту приоритет в управлении воздушных судном, но до тех пор, пока он не создаёт условия, при которых воздушному судну грозит опасность

2. Все могут ошибаться и человек и компьютер. Например может поступить неверная, противоречивая, несвоевременная информация с датчиков или автопилот может не знать о каких-то проблемах на борту или плане человека-пилота (например по спасению машины, в которой загорелся двигатель и частично разрушилось хвостовое оперение или по решению пилота сажать на поле или воду)
То есть идея в том, чтобы очень чутко научить электронику различать ситуации непреднамеренной ошибки пилота, преднамеренной ошибки, и ситуации, когда пилот нестандартными действиями пытается спасти машину и не препятствовать им. Например по анализу параметров полёта в динамике, но опять же есть целый ряд ситуаций, когда объективное ухудшение параметров полёта по факту является верным решением (например резко снизиться при расгерметизации, чтобы пассажиры и пилоты не потеряли создание) или резко отклонить руль направления в одну сторону, н-р если частично разрушились рулевые плоскости и это единственный способ выравнять машину или например выравнивать машину меняя тягу левого и правого двигателя при отказе гидросистем...

3. Степень и частота вмешательства автоматики. Как научить автоматику сомневаться в своей абсолютной правоте и по каким критериям.

MCAS в Боинге опускала нос самолёта, борясь с пилотом просто до победного-(зацикленный код). То есть автоматика должна быть достаточно умна, чтобы понимать и нештатные ситуации тоже... И взаимодействие с ней должно быть интуитивно понятным. Например градация меры вмешательства от прямого управления до управления частичного или всего-лишь активных рекомендаций и всё это в динамике во времени, даже в пределах одной ситуации.

Пример: пилот сходит с глиссады при посадке. Включается режим рекомендации например для электронных приборов это может быть заштрихованный зеленым диапазон, внутри которого стрелки датчиков, показывающие хорошие ли параметры. дальше за ними с двух сторон желтая зона. далее красная... В желтой зоне включается голосовое предупреждение, в красной автопилот уже сам исправляет параметры, если пилот не нажал кнопку "не вмешиваться". Логично? Разумно?

До чего не догадались в Боинге и что могло бы спасти им миллиарды долларов убытков-просто добавить две кнопки на самом видном месте: "не вмешиваться" и "отключить до конца полёта" —первая кнопка бы выключала активные действия автопилота в текущей ситуации (например всё же отставить режим отображения рекомендаций и только лишь его), а во втором полностью перестать вмешиваться и просто логировать действия пилота и анализировать все системы. сохраняя эти данные до последующего анализа. Вот и так эти системы могли бы стать верными помощниками!

Я понимаю перспективу развития человеко-машинного интерфейса, когда система с ИИ сможет распознавать и принимать команды в режиме реального времени, например голосом или имея подключения непосредственно к мозгу пилота через нейроинтерфейс.
0 ответов
Похожие вопросы