Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Бетховен. Полифоническая соната

molixx Ученик (104), открыт 5 дней назад
Бетховен. Полифоническая соната дать характеристику каждой части
4 ответа
Цветикъ Гуру (4393) 5 дней назад
Соната № 8 до минор, которую Бетховен назвал «Патетическая», состоит из трёх частей.
Первая часть — самая контрастная и напряжённая, написана в быстром темпе. Необычное медленное вступление с диалогом мрачных, тяжёлых аккордов и напевной мелодики сменяется бурным, стремительным экспозиционным разделом. Темы этой части энергичны и активны, их энергия и стремительность не утихают в разработке и репризе.
Вторая часть написана в медленном, спокойном движении. Благородной, величественной мелодией композитор передаёт глубокие человеческие думы о пережитом и будущем, выражая патетику глубиной и мудростью человеческих мыслей.
Третья финальная часть тоже написана в быстром движении. Темы активны, но в них нет решительности и порыва тем первой части. Они более лиричны и человечны, с более сдержанной патетикой. Волевая, утвердительная кода заканчивает финал, выражая торжество непреклонности и мужества.
molixxУченик (104) 5 дней назад
Спасибо большое!!
Луис Альберто Просветленный (43488) 5 дней назад
Бетховен. Полифоническая соната для фортепиано № 32 имеет несколько характеристик, которые отличают ее от других его сонат. Вот характеристика каждой части:

### Первая часть
- Медленное вступление: Начинается с медленного вступления, которое предваряет быструю часть. Это характерно для многих бетховенских сонат, таких как Соната № 8 «Патетическая» и Симфония № 5[1].
- Драматический конфликт: В первой части присутствует острый драматический конфликт, который отличает ее от других сонат Бетховена[1].
- Тональный план: Основной тональностью является до минор, что также характерно для других значительных бетховенских произведений[1].

### Вторая часть
- Быстрая часть: Вторая часть сонаты — быстрая часть, которая отличается от медленной части своей быстротой и динамикой.
- Смены темпа: В быстрой части нет стольких смен темпа внутри одного построения при повторении одного и того же мотива, что подчеркивает ее драматизм и театральность[4].
- Драматическое напряжение: В быстрой части полифония используется для усиления драматического напряжения, что является характерным для позднего периода творчества Бетховена[2].

### Третья часть
- Вариации: Третья часть сонаты — вариации, которые концентрируют в себе драматические события, присущие всей части в целом.
- Реминисценции: В вариациях Бетховен наиболее откровенен в своих реминисценциях, что подчеркивает философскую мысль композитора[4].
- Тональная и гармоническая неустойчивость: В третьей части до-мажорное звучание постепенно покоряет все регистры фортепиано, создавая ощущение, будто свет разливается вокруг нас[4].

### Реприза
- Реприза: Реприза повторяет темы экспозиции в том же порядке в основной тональности до миноре. Изменения касаются связующей партии, которая значительно сокращена, а главная партия расширилась, подчёркивая ее ведущую роль[5].

Таким образом, полифоническая соната для фортепиано № 32 Бетховена отличается своей драматичностью, полифонизацией, и использованием различных тональных и гармонических схем для создания динамичного и театрального эффекта.

[1] https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_32.html
[2] https://jenyabril.livejournal.com/27289.html
[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0
[4] https://harmonyspb.ucoz.ru/publ/betkhoven/tajna_32_sonaty_betkhovena/2-1-0-47
[5] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE_%E2%84%96_8_%28%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%29
molixxУченик (104) 5 дней назад
Спасибо большое!
Луис Альберто Просветленный (43488) molial, с тебя кофе и пончики!
Похожие вопросы