Бетховен. Полифоническая соната для фортепиано № 32 имеет несколько характеристик, которые отличают ее от других его сонат. Вот характеристика каждой части:
### Первая часть
- Медленное вступление: Начинается с медленного вступления, которое предваряет быструю часть. Это характерно для многих бетховенских сонат, таких как Соната № 8 «Патетическая» и Симфония № 5[1].
- Драматический конфликт: В первой части присутствует острый драматический конфликт, который отличает ее от других сонат Бетховена[1].
- Тональный план: Основной тональностью является до минор, что также характерно для других значительных бетховенских произведений[1].
### Вторая часть
- Быстрая часть: Вторая часть сонаты — быстрая часть, которая отличается от медленной части своей быстротой и динамикой.
- Смены темпа: В быстрой части нет стольких смен темпа внутри одного построения при повторении одного и того же мотива, что подчеркивает ее драматизм и театральность[4].
- Драматическое напряжение: В быстрой части полифония используется для усиления драматического напряжения, что является характерным для позднего периода творчества Бетховена[2].
### Третья часть
- Вариации: Третья часть сонаты — вариации, которые концентрируют в себе драматические события, присущие всей части в целом.
- Реминисценции: В вариациях Бетховен наиболее откровенен в своих реминисценциях, что подчеркивает философскую мысль композитора[4].
- Тональная и гармоническая неустойчивость: В третьей части до-мажорное звучание постепенно покоряет все регистры фортепиано, создавая ощущение, будто свет разливается вокруг нас[4].
### Реприза
- Реприза: Реприза повторяет темы экспозиции в том же порядке в основной тональности до миноре. Изменения касаются связующей партии, которая значительно сокращена, а главная партия расширилась, подчёркивая ее ведущую роль[5].
Таким образом, полифоническая соната для фортепиано № 32 Бетховена отличается своей драматичностью, полифонизацией, и использованием различных тональных и гармонических схем для создания динамичного и театрального эффекта.
[1]
https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_32.html [2]
https://jenyabril.livejournal.com/27289.html [3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0 [4]
https://harmonyspb.ucoz.ru/publ/betkhoven/tajna_32_sonaty_betkhovena/2-1-0-47 [5]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE_%E2%84%96_8_%28%D0%91%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%29