Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Если-бы системы управления лифтами могли накапливать энергию при спуске лифтов системой переключающихся ленточных пружин

антиапокалипсис Ученик (21), открыт 6 дней назад
а при подъёме добавлять запасённую энергию — это могло-бы в какой-то степени способствовать экономии электричества но почему такого не применяют? У меня в детстве возникла такая идея, я хотел когда-нибудь продумав создать такой механизм но я не "часовой мастер", такого рода механика мне абсолютно чужда, но это ведь не значит что такую систему невозможно создать, просто это никому не интересно, едет и едет лифт, больше ничего не нужно? "Переключающиеся пружины" я сказал в таком смысле, что например сжав какую-то ленточную пружину до какого-то предела чтобы происходило автоматическое переключение на следующую но чтобы действие такого механизма было как можно более плавным — сжатие пружин должно быть не с нуля а уже в какой-то степени сжатых заранее, и чтобы таких пружин было какое-то количество, это ведь был-бы интересный механизм, посредством которого можно было-бы чувствовать механические переключения пружин при спуске и подъёме, ездить в лифте было-бы интересно даже наверно а не просто подниматься и спускаться? "добавлять запасённую энергию" это в смысле к действию электромотора добавлять "подталкивающую силу", и пусть даже если экономия была-бы ничтожной но если-бы такую систему удалось сделать такой что удалось-бы чувствовать механическую работу системы?
5 ответов
Cheshire Cat Искусственный Интеллект (152318) 6 дней назад
Потому что в лифте катаются люди разного веса, соответственно разная нагрузка на механизм, а делать механизм, оценивающий вес и за счет этого неведомым образом регулирующий силу сжатия пружин - слишком сложно и не рентабельно.
Проще тратить больше электричества, занимая меньше места и упрощая производство.
+чем больше деталей тем ниже безопасность
Пара упавших лифтов и все бы вернулись к текукщей конструкции
антиапокалипсисУченик (21) 6 дней назад
Это всё лишь нюансы, нюансы, нюансы (вопрос о разном весе пассажиров) и ничего больше, просто это никому не интересно, люди живут как в механизме.
Cheshire Cat Искусственный Интеллект (152318) антиапокалипсис, но эти нюансы напрямую влияют на безопасность и рентабельность Так что они как раз интересны Надо понимать, что лифт не должен занимать половину дома
Иванов Просветленный (20705) 6 дней назад
зачем? лифт уравновешен противовесом и энергия тратится только на подъем веса пассажиров, а это жалкие копейки. А теперь посчитай сколько будут стоить твои мега-пружины, сколько они продержутся пока не лопнут, и сколько с ними будет геммороя.
антиапокалипсисУченик (21) 6 дней назад
Рентабельность.. Геморрой.. Всю жизнь думая об одной рентабельности живёте с геморроем в мозгах.
Иванов Просветленный (20705) антиапокалипсис, гемморой в мозгах (в данном случае пружины) только у тебя, у остальных даже таких мыслей не было, так как эта проблема просто ВЫСОСАНА из пальца и гроша ломаного не стоит.
Dmitry Искусственный Интеллект (592206) 6 дней назад
Лифты с рекуперацией уже давно придуманы и используются. Электрическая рекуперация, безо всяких громоздких пружины систем.
антиапокалипсисУченик (21) 4 дня назад
Электрическая рекуперация в сравнении с потенциальной пружинно-механической, если-бы удалось сделать какие-то "автоматические коробки передач" по скорости натяжения и разматывания ленточных пружин в зависимости от степени натяжения пружин, от нагрузки, какими-то "рычажными механизмами" — мне кажется это намного большие потери энергии, ведь в случае механической рекуперации были-бы потери только на трение а что такое электрическая рекуперация, каковы там потери, чисто интуитивно? Мне кажется намного большие в сравнении с потенциальной пружинно-механической рекуперацией.
Палпутин Искусственный Интеллект (143027) 6 дней назад
и что это даст кроме удорожания всей системы?
Алексей Искусственный Интеллект (176369) 5 дней назад
Противовес именно это и делает. Когда кабина опускается, поднимается противовес, запасая потенциальную энергия, а когда кабина поднимается то наоборот, увеличивается потенциальная энергия кабины. В итоге лебедка расходует энергию на перемещение не всей массы, а только разницы между массой кабины и противовеса.
антиапокалипсисУченик (21) 4 дня назад
Я вспомнил что когда-то я думал и над этим, почему систему противовесов не делают "с учётом реального времени", т. е. с учётом разного веса в разные моменты времени, как-то автоматически не прицепляются и не отцепляются грузы, это ведь не сложно а экономия в масштабах страны была-бы кое-что а не копейки.
Алексей Искусственный Интеллект (176369) антиапокалипсис, ну вот и подумай почему так не делают.
антиапокалипсисУченик (21) 3 дня назад
Что это за ответ?
Внушающий что я говорю бред
Если так не делают "умные дяди",
Что ты хотел сказать, и
Кто ты вообще такой?
Ну скажи мне что я больной,
Что я шизофреник?
Встань с четверенек,
Перестань вилять хвостиком
"Психиатрическим диагностикам"!
Алексей Искусственный Интеллект (176369) антиапокалипсис, что не понятно? Придумал систему, а теперь продумай детали, механизм, как это будет работать и сразу подумай почему так еще не сделали. В данном случае прикинь действительно ли экономия электроэнергии превысит расходы на производство, монтаж и обслуживание такой системы. Это основы ТРИЗ.
Похожие вопросы