Сергей Черногребель
Управляющий партнер
5 месяцев назад
Здравствуйте,
Это просто.
Сначала выясняют причину (какой возбудитель, токсин и т. д.). Потом выясняют в каких точках был. Потом проверяют все эти точки, отбирают пробы, делают экспертизы. И когда находят этот вредоносный фактор - вот в этой точке и отравился.
AlinaSL
Гуру
(2542)
5 месяцев назад
Алгоритм будет следующим, обращение в медицинское учреждение с последующим обращением с заключением врача в Роспотребнадзор, который проводит проверку и обращается в суд с привлечением пострадавшего.
В законе также существует следующее регулирование подобных вопросов, которые также могут помочь в сложном вопросе об отравлении в месте общественного питания:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения";
ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
Кроме того, при оказании услуг общественного питания нередко применяется такая форма ответственности, как компенсация морального вреда. В ст. 151 ГК моральный вред определяется как "физические или нравственные страдания".
В данном случае речь может идти как о физических, так и о нравственных страданиях. Так, в случае некачественно приготовленной пищи потребители услуги могут отравиться, что, несомненно, повлечет физические страдания. Одновременно в таких случаях потребитель испытывает и нравственные (психические) страдания в связи с напрасно потраченными деньгами и временем.
Следует отметить, что иски к предприятиям общественного питания, в которых содержится требование о компенсации морального вреда в
В отдельных случаях суды удовлетворяют подобные иски. Так, был удовлетворен иск к одной из сетей ресторанов быстрого питания о компенсации морального вреда в связи с отравлением посетителя из-за обнаруженной в приготовленной продукции кишечной палочки.
Ответственность исполнителя по данному договору является повышенной, и требования потребителя не подлежат удовлетворению только в том случае, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В УК РФ существует ст. 236 УК РФ, по которой уголовные дела возбуждаются в случаях нарушения санитарно-эпидемиологических правила, в результате которых произошли массовые отравления (заболевания) людей. Здесь в обязательном порядке следователь должен истребовать материалы, имеющиеся в управлениях (отделах) Роспотребнадзора по месту происшествия и по факту проведенного ими расследования и провести осмотр места происшествия с участием специалистов Роспотребнадзора. Материалы проверки должны отражать сведения о том, какие лица ответственны за нарушения санитарно-эпидемиологических норм и должны быть определены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия, индивидуального предпринимателя, также необходимо подтверждение предварительного диагноза медицинского учреждения и данные о количестве пострадавших, а также получение ответа на запрос из органов Роспотребнадзора о фиксации случаев массового заболевания для констатации факта наличия массового заболевания.
Подтверждение предварительного диагноза медицинского учреждения и данные о количестве пострадавших, а также получение ответа на запрос из органов Роспотребнадзора по региону о фиксации случаев массового заболевания необходимы для констатации факта наличия массового заболевания и возбуждения уголовного дела по ст. 236 УК РФ. Так что уголовное дело возбуждается, только по факту массовых отравлений, которые доказываются вследствие работы с материалом проверки.