

В чём смысл странной концовки фильма про Буратино 1975 года?
В фильме про Буратино 1975 года имеет место быть странная концовка. В конце фильма, когда герои заходят в потайную дверь часы на площади вначале начинают глючить - минутная стрелка останавливается, а часовая начинает бешено вращаться. После этого, герои оказываются в месте, которое выглядит как разрыв между измерениями или мир Xen в игре Half-Life, где вокруг в пространстве, вспыхивают разноцветные всполохи и сгустки энергии. Пройдя это место, герои выходят на сцену, которая выглядит как сказочная и встречают обычный советский зрительный зал в котором видят своих двойников. В конце герои разворачиваются и уходят обратно в своё измерение, после чего портал закрывается.
Какой смысл, на ваш взгляд, заложили создатели фильма в этой концовке и как её следует правильно понимать?
Действительно, похоже, на параллельность мира. Тем более, что зрители в зале видят себя героями сказки, т.е. теми, кем они являются в том, другом измерении. Своеобразная граница между мирами - зрительный зал и сцена. Возможно, появляется третье измерение, куда уходят герои сказки, в глубь экрана, туда, где нет Карабаса Барабаса, а есть свой, добрый театр. Такие всполохи света радужных оттенков часто встречаются в кино: портал, куда влетел самолет из "Лангольеров", путешествие на машине времени Коли Герасимова из "Гостьи из будущего" и др. Наверное, золотой ключик является своеобразным пропуском в такие миры, о чем догадывался Карабас Барабас. А вот кто ему рассказал об этом? "Где находится дверь, где находится дверь, дверь, дверь!" Тема, на самом деле, объемная и потрясающая.
Да всё нормально, герои с экрана вышли в реальный мир и потом ушли обратно в сказку, то есть ключик открывал портал из мира сказки в реальный мир. То же самое было в фильме со Шварцом, мальчиком и билетом в кино.
Пипец, разрыв между измерениями, параллельный мир!!! В 1975 году все было проще, была сказа и была реальность. Дети хотели увидеть героев из сказки, вот в кино это и произошло. А потому уже, в ком играх, этот прием стали использовать как вы написали.... Всегда, в рассуждениях, надо понимать что было в начале, что потом.
Фильм моего детства. Наверняка режиссер снимал элементарно с душой, не думая о том, что кто то позже узрит какой то смысл в концовке например. Ничего дурного нет в том, что вы что то сравниваете с измерениями, другими пространствами. Это хороший детский фильм с гениальными актерами. Пять то на два не делится? https://yandex.ru/video/touch/preview/9266352241112670684
В том, что буратины, арлекины и прочие артемоны из сказки живут среди обычных детей...
https://www.youtube.com/watch?v=Ij6TOPUt_wo
Кстати, бюджет фильма был очень мал, возможно "кис-кис" заело и переснимать дубль не стали - жалко плёнки и времени ...но стрелки всё одно на 12 остановились
