Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Если автостекло рассыпается на мелкие, значит внутри уже микротрещины? Это же должно влиять на пропускание/затемнение

Мамка админов Ученик (49), закрыт 9 месяцев назад
света и снижает суммарную механическую прочность?
Лучший ответ
Федор Новиков Искусственный Интеллект (368635) 9 месяцев назад
Нет. Закаленное стекло имеет сжатую поверхность и растянутую сердцевину, а при разбивании эти внутренние напряжения рвут стекло на кубики. Единственная оптическая особенность - вращение направления поляризации проходящего света в точках наиболее интенсивной закалки.
Мамка админовУченик (49) 9 месяцев назад
Значит оно менее прочно.
Мамка админовУченик (49) 9 месяцев назад
Такие разницы есть и в космосе, разные плотности вакуума, который дует из центра галактики.
Мамка админовУченик (49) 9 месяцев назад
Всё равно, размеры осколков, примерно одного размера.
Остальные ответы
Ник Вас Искусственный Интеллект (329008) 9 месяцев назад
Рассыпается на мелки по тому, что так и задумано. и нет там никаких трещин.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (307394) 9 месяцев назад
"Если автостекло рассыпается на мелкие, значит внутри уже микротрещины?" - нет, совсем нет, поэтому на пропускание не влияет, на суммарную механическую прочность тоже нет.
ЛЕОНИД ЛЕБЕДЕВ Просветленный (38937) 9 месяцев назад
Это не только авто стекло, И в другие места ставят. Такие стекла более прочные, но проведи по нему стеклорезом, разлетится. Если взять простое стекло и такое, одинаковой толщины, и бить по ним кулаком. То простое разобъеш с меньшим усилием. Такое стекло называют "сталенит" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82
Сергей Баруздин Искусственный Интеллект (106972) 9 месяцев назад
нет не должно, размер деффектов соизмерим с молекулами и много меньше длины волны света, а свет его значит свободно огибает и игнорирует. На кубики распадается стекло калёное, по технологии Сталинит или Бронелит изготовленное. Современные автостёкла делаются по технологии триплекс и никакого распадания на кубики вообще нет. Есть трещинообразование и оно удерживается пленкой в самом стекле. Кубики были интересны тем, что они имели довольно тупые грани и не ранили водителя и пассажиров чересчур.
Федор НовиковИскусственный Интеллект (368635) 9 месяцев назад
Лобовое стекло - триплекс, боковые и задние - каленое. Триплекс дороже, но лобовое должно сохранить прозрачность при попадании камня или пробитии.
Похожие вопросы