Для того чтобы луч Raycast проходил сквозь коллайдер стола или наводился только на определенный слой, можно использовать несколько подходов. Вот два основных метода:
## Использование слоев и LayerMask
1. Создание и назначение слоев:
- Создайте новый слой в Unity, например, "IgnoreRaycast".
- Назначьте этот слой объекту стола.
2. Использование LayerMask в Raycast:
- В вашем скрипте создайте переменную для LayerMask и установите её так, чтобы игнорировать слой стола.
Пример кода на C#:
```csharp
using UnityEngine;
public class RaycastExample : MonoBehaviour
{
public LayerMask layerMask; // Установите это в инспекторе, исключая слой стола
void Update()
{
if (Input.GetMouseButtonDown(0))
{
Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
RaycastHit hit;
// Используем Raycast с LayerMask для игнорирования слоя стола
if (Physics.Raycast(ray, out hit, Mathf.Infinity, layerMask))
{
Debug.Log("Hit: " +
hit.collider.name );
}
}
}
}
```
В этом примере `layerMask` настроен так, чтобы исключить слой стола, что позволит лучу Raycast проходить сквозь него и взаимодействовать с объектами на столе[1][4][5].
## Назначение слоя IgnoreRaycast
1. Назначение слоя:
- Назначьте слой "IgnoreRaycast" объекту стола.
2. Использование Raycast без LayerMask:
- Если не передавать LayerMask в функцию Physics.Raycast, Unity автоматически игнорирует коллайдеры на слое "IgnoreRaycast".
Пример кода на C#:
```csharp
using UnityEngine;
public class RaycastExample : MonoBehaviour
{
void Update()
{
if (Input.GetMouseButtonDown(0))
{
Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
RaycastHit hit;
// Raycast автоматически игнорирует объекты на слое IgnoreRaycast
if (Physics.Raycast(ray, out hit))
{
Debug.Log("Hit: " +
hit.collider.name );
}
}
}
}
```
Этот метод проще, так как не требует настройки LayerMask вручную, но он менее гибкий, если вам нужно игнорировать несколько слоев[1][6].
## Заключение
Оба метода позволяют вам сделать так, чтобы луч Raycast проходил сквозь коллайдер стола и взаимодействовал с объектами на столе. Выбор метода зависит от ваших конкретных требований и структуры проекта.
[1] https:/discussions.unity.com/t/help-with-ignoring-collider-with-raycast/18042
[2] https:/www.youtube.com/watch?v=qC6EDj8CVRQ
[3] https:/docs.unity3d.com/ScriptReference/Collider.Raycast.html
[4] https:/docs.unity3d.com/Manual/Layers.html
[5] https:/docs.unity3d.com/Manual/use-layers.html
[6] https:/stackoverflow.com/questions/24563085/raycast-but-ignore-the-collider-of-the-gameobject-its-being-called-from
[7] https:/discussions.unity.com/t/set-ray-only-when-raycast-a-specific-layer/154483
[8] https:/docs.unity3d.com/ScriptReference/RaycastHit-collider.html