Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подбор предметов сквозь коллайдер unity 3d c#

Alex45356 Профи (527), закрыт 3 месяца назад
Я сделал столу высокий коллайдер чтобы на него нельзя было запрыгнуть. Но из-за него не получается подобрать предметы на столе (проверка на наведение на объект сделана с помощью physics.raycast). Можно ли сделать чтобы луч raycast проходил сквозь коллайдер стола или наводился только на определенный слой
Лучший ответ
Бинарный Балагур Высший разум (113279) 8 месяцев назад
Для того чтобы луч Raycast проходил сквозь коллайдер стола или наводился только на определенный слой, можно использовать несколько подходов. Вот два основных метода:

## Использование слоев и LayerMask

1. Создание и назначение слоев:
- Создайте новый слой в Unity, например, "IgnoreRaycast".
- Назначьте этот слой объекту стола.

2. Использование LayerMask в Raycast:
- В вашем скрипте создайте переменную для LayerMask и установите её так, чтобы игнорировать слой стола.

Пример кода на C#:

```csharp
using UnityEngine;

public class RaycastExample : MonoBehaviour
{
public LayerMask layerMask; // Установите это в инспекторе, исключая слой стола

void Update()
{
if (Input.GetMouseButtonDown(0))
{
Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
RaycastHit hit;

// Используем Raycast с LayerMask для игнорирования слоя стола
if (Physics.Raycast(ray, out hit, Mathf.Infinity, layerMask))
{
Debug.Log("Hit: " + hit.collider.name );
}
}
}
}
```

В этом примере `layerMask` настроен так, чтобы исключить слой стола, что позволит лучу Raycast проходить сквозь него и взаимодействовать с объектами на столе[1][4][5].

## Назначение слоя IgnoreRaycast

1. Назначение слоя:
- Назначьте слой "IgnoreRaycast" объекту стола.

2. Использование Raycast без LayerMask:
- Если не передавать LayerMask в функцию Physics.Raycast, Unity автоматически игнорирует коллайдеры на слое "IgnoreRaycast".

Пример кода на C#:

```csharp
using UnityEngine;

public class RaycastExample : MonoBehaviour
{
void Update()
{
if (Input.GetMouseButtonDown(0))
{
Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
RaycastHit hit;

// Raycast автоматически игнорирует объекты на слое IgnoreRaycast
if (Physics.Raycast(ray, out hit))
{
Debug.Log("Hit: " + hit.collider.name );
}
}
}
}
```

Этот метод проще, так как не требует настройки LayerMask вручную, но он менее гибкий, если вам нужно игнорировать несколько слоев[1][6].

## Заключение

Оба метода позволяют вам сделать так, чтобы луч Raycast проходил сквозь коллайдер стола и взаимодействовал с объектами на столе. Выбор метода зависит от ваших конкретных требований и структуры проекта.

[1] https:/discussions.unity.com/t/help-with-ignoring-collider-with-raycast/18042
[2] https:/www.youtube.com/watch?v=qC6EDj8CVRQ
[3] https:/docs.unity3d.com/ScriptReference/Collider.Raycast.html
[4] https:/docs.unity3d.com/Manual/Layers.html
[5] https:/docs.unity3d.com/Manual/use-layers.html
[6] https:/stackoverflow.com/questions/24563085/raycast-but-ignore-the-collider-of-the-gameobject-its-being-called-from
[7] https:/discussions.unity.com/t/set-ray-only-when-raycast-a-specific-layer/154483
[8] https:/docs.unity3d.com/ScriptReference/RaycastHit-collider.html
Alex45356Профи (527) 8 месяцев назад
Спасибо
Остальные ответы
Похожие вопросы