Как убрать отсечку на Yamaha Jog Aprio 4JP?
У скутера отсечка появляется примерно на 7000 rpm, ясное дело во 8-ми контактном коммутаторе, там стоит ограничение по оборотам двигателя.
Знаю что можно купить в интернет магазине тюнинг коммутатор по типу Daytona racing или Posh racing но,
во первых: он редкий и не везде продаётся.
Во вторых: он ДОРОГОЙ, где-то я видел ценник в 25000₽.
В третьих: пишут что такие тюнинг коммутаторы как Daytona и Posh, сняты с производства и их больше не выпускают, примерно с 2016 года плюс минус.
Обычные коммутаторы хоть и продаются в том же алиэкспресс, но там какая-то хрень, тоже на 8 контактов но если читать внимательно, то оказывается что они на другую мототехнику.
Получается варианта 2,
первый: как-то поставить коммутатор от другого скутера по типу Honda Dio или другого Yamaha jog.
Второй вариант, заключается во вскрытии и поиска радиодетали отвечающего за ограничении оборотов двигателя.
В первом случае, чуваки как Евгений Матвеев (мастерская pit stop) и другие из ютуба говорят: «один провод сюда, другой сюда»,
причём они показали и рассказали очень мало информации из-за чего я и зрители которые посмотрели эти видео встают в ступор и не понимают что и как.
Во втором случае придётся АККУРАТНО ковырять единственный рабочий коммутатор от jog Aprio 4jp, ведь повреждение какой либо радиодетали на плате может вывести из строя это устройство и мои нервы.
Я выбрал второй вариант, взял паяльник распаял корпус так, чтобы получилось что-то вроде «крышки», потом вытащил кусок силикона с разъёмом и стал очищать этот силикон.
По чуть-чуть сначала появился кусок платы, а затем и вся плата с конденсаторами, транзисторами и микросхемой.
Благо мопед едет и работает.
Чуть позже я запаял обратно эту «крышку», и получился корпус со швом в который можно вставить плату коммутатора или вытащить если потребуется.
Недавно в ютубе заметил видео автора: (Влад скорынин) где он показал как расковырял тот же коммутатор и как убрать отсечку.
Он сказал и показал какой именно убрать конденсатор а именно на 16 вольт 100 микрофарад, я для начала уменьшал ёмкость конденсатора вплоть до 40 нанофарад, вдруг надо не убирать а уменьшать ёмкость подумал я, но ничего не изменилось скутер также едет и отсечка на 7000 оборотах осталась.
Потом я вовсе убрал кондёр как и говорил автор, но я удивился ведь тоже ничего не изменилось. :(
Я заметил что на плате есть две микросхемы:
первая – MB88501H с подписью 4JP
вторая – MB3773.
Я погуглил их даташиты на сайте ALLDATASHEET.COM и немножко удивился ведь MB88501H как показал переводчик это:
высокоскоростной КМОП однокристальный 4-битный микрокомпьютер,
а MB3773 как показал переводчик это:
монитор блока питания с функцией сторожевого таймера.
Что они делают в коммутаторе для меня загадка, хотя есть предположение что они управляют УОЗ (угол опережения зажигания).
На данный момент я перерыл практически весь интернет и так не нашёл способа убрать отсечку на этом скутере.
Мне кажется что это не возможно без замены коммутатора который хрен найдёшь и хрен заработаешь.
Даже схемы этого коммутатора не нашёл ведь не понятно какой например конденсатор или транзистор за что отвечает и для чего он там.
Плюс на другой стороне этой платы есть CMD радиодетали у которых размеры очень маленькие, для чего они там, хрен его знает.
Поэтому я вспомнил этот сайт и решил опубликовать эту информацию, вдруг кто-то спустя время ответит и поможет с вопросом.
Красным размечен конденсатор на 16V100uF
Ты и без нас все знаешь.
Даже читать не стану эту кучу воды. Езжай к толковому слесарю