здесь расписано
>Какой максимальный уровень харизмы нужен в игре?
5 для мужика, 3 для бабы если минмаксить, остальное гонишь расходниками. По хорошему для М/Ж нужно 6 и 4, но в начале лучше один стат пустить на более полезный стат, а харизме потом одно очко добавить с мутагена или рыбки и то только в случае если прям необходимо каждый чек на харизму в игре пройти.
>На что она влияет?
Будут ли с тобой говорить некоторый NPC и отвечать на вопросы, таким обычно нужно 5, 6 или 7. Некоторые дают квесты только в этом условии, например аптекарь в КРЗ дает скучный подай принеси квест только при высокой харизме аж в 9 единиц, что довольно тупо на самом деле.
>Есть ли какой то смысл делать харизму в 10?
Нет. Только если в лом искать и возиться c расходниками и специально хочешь играть очень слабым чуваком которого в бою тащат спутники. Поднимая харизму так высоко чем-то придется жертвовать.
>Есть ли большая разница мужчина/женщина?
Да, многие NPC реагируют совершенно по разному на пол гг. Второй из охранников в первой деревне ярчайший пример. Мужик гг его бесит так что даже нельзя имя узнать, в бабу же гг он влюбляется.
>Второй вопрос - про удачу? Сильно ли влияет удача? Кроме парочки квестов в лесу, на что она еще влияет?
На бой, крит шанс. Тут и там можно квесты пройти через удачу, победить автоматически один сложный бой и прочие мелочи, не так уж часто, но встречается. Так же больше шансов выловить золотую рыбку которая бустит любой стат на выбор кроме удачи.
>Харизма влияет на максимальное количество спутников с собой?
Нет.
Харизма нужна только для убалтывания NPС для небольшой экспы и всяких бэкграунд-историй.
В целом, для игры достаточно 5-6, при харизме7 открываются всякие дополнительные диалоги, а при 8-9 уже можно углубленно погружаться во всякие истории. Если играть в первый раз - таки лучше взять харизму 8, чтоб проникнутся в суть истории.
При повторных прохождениях достаточно 3-5 харизмы.
Удача нужна если хочется увидеть как реализуется удачное прохождение в диалогах.
Ну и чуть повысить шанс к критикалам - что в целом уже не так важно после 12+ уровня, когда основные боевые скиллы раскачаны.
Рыбку можно выловить и при низкой удаче, только потом надо будет детоксится от алкоголизма, что вообщем не так и сложно.
В целом, игру можно поделить на 2 части: до 12 уровня и после.
в начале игры ставим высокий интеллект, харизму и даже удачу, если хочется.
бегаем, вникаем в суть событий, все очки скиллзов вкладываем в бартер, боевые навыки (оружие), немного в технологии и общение.
после 12ого уровня резетимся, убираем нахрен харизму (уже все NPC уболтаны и разговорены), снижаем интеллект (уже не критичен) и все вкладываем в ловкость, выносливость и немного в силу (чтоб таскать хорошие огнестрелы).
все очки скиллзов переводим в огнестрел (ружья для СКС/СВД), ПП (скорпион) и автоматы (винторез) + бартер 110-120 (сдавать хабар) + общение 120 (выше и не надо). после чего шмаляем всех грибников и гордо завершаем финальный квест.
https://steamcommunity.com/app/552620/discussions/1/2957166487932865883/
Прошу пояснять свои ответы.