Кто такие Хостесс? Что это за профессия?
Спросила у Яндекса - ответы противоречивые, от стендистки на выставке до первой древнейшей....
типа промоутер
остесс - это человек, чаще всего симпатичная молодая девушка со знанием иностранного языка, хотя встречаются несимпатичные, немолодые, не знающие английский, и вообще парни, которые встречают гостей заведения (ресторана, казино, дискотеки, развлекательного комплекса) , рассказывают о заведении, отвечают на вопросы, иногда резервируют столы и провожают, в общем делают максимум для того, чтобы гость чувствовал себя комфортно. В общем, это хозяйка… или хозяин. Хостесс –это первый человек, после охранника и парковщика, кого гость видит в заведении, грубо говоря, это лицо заведения… Иногда заведения бывают не очень разборчивы, поэтому «первые лица» требуют пластической операции. На это не стоит обращать внимания. Главное не обёртка конфетки, а её начинка.
Должностные инструкции хостесса
I. Общие положения
1. Хостесс относится к категории специалистов.
2. На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность хостесса и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора ресторана.
4. Хостесс должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.
4.2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.
4.3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.
4.3. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного питания.
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.
4.9. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.10. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.
4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.12. Правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
Хостесс:
1. Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2. Встречает и принимает гостей.
3. Сопровождает гостей к столику, подает меню.
4. Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости
5. Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест
6. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
7. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т. д.
8. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
9. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Сегодня под этим чаше всего понимают девушек, встречающих посетителей в ресторанах и кафе и разводящих их по свободным местам с учетом пожеланий.
обычно работают в ресторанах, принимают резервацию, провожают за столики. обычно распространено в америке, сама лично работала.