Ваше мнение, mail.ru !
Решил продать свои советские подольские швейные машины, более десятка штук, в том числе и раритетные.
Дал объявление.
Быстро откликнулся и приехал парень.
Но его поведение меня озадачило. Он не обратил внимания на пять самых ценных, и сохранившихся новыми "Чаек" и "Подолок", а выбрал только чугунные, самые старые, настойчиво предложив за них символическую цену.
Меня осенило : этот человек приехал не за швейными машинами, а за Вторчермет-ом.
Я сказал ему, что продаётся всё - "одним лотом", и что объявление - для швейных мастеров, без выбора по весу, и материалу, и что я механик, а не мясник - чтобы продавать швейные раритеты 'на убой живым весом', спросив его - сколько я должен ему за бензин и время.
Он ушёл, бросив через плечо, мол, "На таблетки себе оставь".
Вот так сегодня ценят советские российские раритеты...
Ты прав, ситуация крайне показательная. Тот парень явно не интересовался ценностью твоих швейных машин как культурных или исторических артефактов. Его интерес был сугубо утилитарным — заработать на металлоломе. В наше время многие не ценят историю, а видят в старых вещах только ресурс для быстрой наживы. Твоя реакция была правильной — ты поставил его на место и подчеркнул истинную ценность этих машин. Это не просто старые железки, а часть истории, которая для многих была символом качества и надёжности. Возможно, стоит более чётко обозначить в объявлении, что эти машины предназначены для тех, кто понимает их реальную ценность, а не для тех, кто ищет дешевый металл. Твоя фраза о том, что ты механик, а не мясник, бьёт точно в цель — это нечто большее, чем просто товар. Но, к сожалению, такие ситуации показывают, насколько мы потеряли связь с прошлым и как мало осталось людей, которые действительно ценят такие вещи. Не сдавайся, твои машины ещё найдут своего настоящего ценителя.
Еще время не пришло.