


Плавное затухание и появление в pygame
Я начинающий программист, изучил базу python и решил для практики написать несложную игру на pygame, а заодно подучиться. Так вот возникла проблема. Я создал главное меню с кнопками и первую сцену моей игры. При нажатии кнопки в меню происходит плавное затухание fade out, а затем плавное появление fade in. Проблема заключается в том, что после fade out'а на пол секунды мелькает сцена, а уже потом воспроизводиться fade in. Я уже отчаялся и просил помощи у чата gpt, но он не помог(зато оставил комментарии и немного усложнил код). Как исправить эту проблему?
def fade_out(draw_function):
fade_surface = pygame.Surface((wid, hei))
fade_surface.fill((0, 0, 0))
# Очищаем экран перед началом fade-out
screen.fill((0, 0, 0))
# Плавное затемнение сцены
for alpha in range(0, 255, 10): # Изменяем шаг для более плавной анимации
if draw_function:
draw_function() # Отрисовываем текущую сцену (но только один раз за цикл)
fade_surface.set_alpha(alpha)
screen.blit(fade_surface, (0, 0)) # Добавляем затемняющий слой
pygame.display.update() # Обновляем экран после наложения fade-эффекта
pygame.time.delay(20) # Увеличиваем задержку для большей плавности
def fade_in(draw_function):
fade_surface = pygame.Surface((wid, hei))
fade_surface.fill((0, 0, 0))
# Плавное проявление новой сцены
for alpha in range(255, -1, -10):
if draw_function:
draw_function() # Отрисовываем новую сцену (только один раз за цикл)
fade_surface.set_alpha(alpha)
screen.blit(fade_surface, (0, 0)) # Уменьшаем прозрачность fade-слоя
pygame.display.update() # Обновляем экран после наложения fade-эффекта
pygame.time.delay(20) # Увеличиваем задержку для большей плавности
def process_fade():
global current_scene, next_scene, fading, in_menu
if fading and not in_menu:
# Плавное затемнение текущей сцены
fade_out(lambda: current_scene() if callable(current_scene) else None)
# Переключение на следующую сцену только после завершения fade-out
switch_scene(next_scene)
# Плавное проявление новой сцены
fade_in(lambda: current_scene() if callable(current_scene) else None)
fading = False # Остановка процесса плавного перехода
elif not fading and current_scene: # Отрисовка текущей сцены, если нет анимации fade
current_scene()
Проблема в том, что после завершения эффекта затухания (`fade_out`), происходит переключение сцены, но новая сцена отрисовывается на мгновение перед тем, как начнётся эффект появления (`fade_in`). Чтобы исправить это, нужно сделать так, чтобы новая сцена не отрисовывалась сразу после переключения, а только через `fade_in`.
Попробуй следующий подход: обнови экран только в цикле `fade_in`, а не сразу после `fade_out`.
Вот исправленный фрагмент:
def fade_out(draw_function):
fade_surface = pygame.Surface((wid, hei))
fade_surface.fill((0, 0, 0))
# Плавное затемнение сцены
for alpha in range(0, 255, 10):
if draw_function:
draw_function() # Отрисовываем текущую сцену
fade_surface.set_alpha(alpha)
screen.blit(fade_surface, (0, 0))
pygame.display.update()
pygame.time.delay(20)
def fade_in(draw_function):
fade_surface = pygame.Surface((wid, hei))
fade_surface.fill((0, 0, 0))
# Плавное проявление новой сцены
for alpha in range(255, -1, -10):
if draw_function:
draw_function() # Отрисовываем новую сцену
fade_surface.set_alpha(alpha)
screen.blit(fade_surface, (0, 0))
pygame.display.update()
pygame.time.delay(20)
def process_fade():
global current_scene, next_scene, fading, in_menu
if fading and not in_menu:
# Плавное затемнение текущей сцены
fade_out(lambda: current_scene() if callable(current_scene) else None)
# Переключение сцены, но без её отрисовки
switch_scene(next_scene)
# Плавное проявление новой сцены
fade_in(lambda: current_scene() if callable(current_scene) else None)
fading = False # Остановка процесса плавного перехода
Теперь после `fade_out` сцена переключается, но её отрисовка начнётся только с `fade_in`.
777778910182719910101917777+++++