


ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ спишите ВСЕ аргументы в этом тексте
(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.
(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.
– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.
(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?
Аргумент о трудности быть поздним ребёнком: (2) "Ужасно быть поздним ребёнком!", подкреплённый примером из жизни героя, которому оказывают чрезмерную любовь и внимание, что вызывает желание сбежать (3) и (4).
Аргумент о несправедливости внимания к герою: (5-7) Говорится о том, что истинной гордостью семьи должна быть сестра, но вся семья гордится им, что герой считает несправедливым.
Аргумент о чрезмерной похвале: (8-11) Отец хвалит героя даже за тройки, что подчёркивает его гипертрофированное восхищение сыном.
Аргумент о несерьёзности похвал: (12-16) Отец просит героя напоминать ему о книгах, которые тот забывает, но герой считает, что отец счастлив своей забывчивостью и это выглядит как игра.
Аргумент о противоречивой оценке смелости: (17-21) Отец хвалит сына за смелость, когда тот ввязывается в драку с более высоким соперником, хотя это спорный повод для гордости.
Аргумент о чрезмерной любви: (22-23) Герою не нравится, что его постоянно восхваляют, и он находит эти похвалы неуместными.
Аргумент о незначительности достижений: (24-26) Герой считает, что его достижения (ответ на тройку или запоминание книги) не заслуживают похвал.
Аргумент о проблеме восприятия роста: (27-31) Родители радуются, что герой невысокий, но сам он хочет быть взрослым и не оставаться ребёнком, что показывает его внутренний конфликт.
Аргумент о выделении среди детей: (32-37) Герой считает, что выделять одного ребёнка в семье неправильно, но родители продолжают его хвалить, что раздражает его.
Аргумент о разнице в восприятии ситуации: (38-40) Родители счастливы от своего отношения к герою, а сам герой чувствует себя неудовлетворённым.
В приведённом вами тексте можно выделить следующие аргументы:
1. Первый аргумент (жестокий парадокс ожидания):
- Меня ждали шестнадцать лет.
- Позднего ребёнка ждут с большим нетерпением, но это внимание и любовь могут быть подавляющими.
2. Второй аргумент (несправедливость гордости):
- Сестра Людмила является настоящей гордостью семьи, так как она кандидат наук, в то время как автор чувствует, что не соответствует этим ожиданиям.
3. Третий аргумент (парадокс похвалы):
- Отец хвалит автора в шутку, пытаясь замаскировать свою несправедливую гордость.
- Даже за тройки его не ругают, что вновь подчеркивает его неоправданную оценку.
4. Четвертый аргумент (недовольство восхищением):
- Автор не рад тому, что его восхваляют за тройки и умение запоминать содержание книг, считая это обычными действиями.
5. Пятый аргумент (недовольство положением):
- Он чувствует, что должен быть отмечен не за свою невысокость, а за свои реальные достижения, и не хочет, чтобы родители считали его «на всю жизнь» их любимым поздним ребёнком.
6. Шестой аргумент (недовольство выделением):
- Автор говорит о том, что выделение одного ребёнка в семье неправильно, и это вызывает у него чувство вины.
7. Седьмой аргумент (общение с родителями):
- В разговоре с родителями он утверждает, что другой бы гордился своим выделением, а он думает о сестре.
8. Восьмой аргумент (комплекс родительских ожиданий):
- Родители выражают радость по поводу его доброты и отсутствие эгоизма, что также усиливает его внутреннее противоречие и чувство недовольства.
9. Девятый аргумент (итоговые чувства):
- Окончательный вопрос "А я?" подчеркивает глухое чувство абсурда и одиночества автора несмотря на родительскую любовь и гордость.
Эти аргументы помогают лучше понять внутренние переживания персонажа и конфликт, который он испытывает, находясь на фоне своего «долгожданного» статуса в семье.