Top.Mail.Ru
Ответы

У оперных теноров на высоких нотах это микст, или грудной голос?

Обычно у мужчин грудной голос доходит до ля, си бемоль (у кого-то до До второй октавы), у женщин выше. Но редко кто может петь до второй октавы грудным голосом не переходя на фальцет, или микст. Там голос напрягается, могут быть петухи. Очень трудно петь такие высокие ноты в грудном регистре так красиво, легко и свободно. В опере фальцет не используется, но может ли быт так, что на высоких нотах у теноров плотный фальцет или микст, просто они незаметно на него переходят. Кто обучался опере, скажите пожалуйста это делается на головном регистре или на грудном?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8мес

Кто как умеет, суть вокального мастерства это свободно перемещаться из одного регистра в другой, так чтобы это не звучало как фальш или надрыв

Хотя многие поют с надрывом и ниче, даже красиво получается, но это уже не классическая школа, да это микст но микст и есть умение переходить с одного регистра на другой
В случае оперы так там ваще специально и строго подбирают исполнителей для каждой партии или тесситуры, это давняя традиция, каждый поёт строго в своём диапазоне

Аватар пользователя
8мес

Если высокие ноты звучат хорошо, насыщенно и вкусно, то это 90% микст, либо ОЧЕНЬ натренированный головной голос. Грудной до туда не достанет никогда.

Аватар пользователя
Просветленный
8мес

есть такое понятие - переходные ноты, я баритон, у меня переходные ре-мибемоль, у теноров не знаю, погугли, фа-фадиез наверно. В общем, до них мы поем грудным, грубо говоря, после - головным регистром. Естественно, и грудь, и голова присутствуют в нотах любой высоты, но после переходных нот нужно переходить именно в голову, использовать прикрытие и хорошо опирать звук иначе да, без опоры будут петухи, без прикрытия будет излишняя крикливость, а без перехода в голову - фальшь и зажатость. Никакой фальцет не используется. Микст не знаю что это, это эстрадные самоучки понапридумывали.