Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В «Баю» смысл строки «Поцеловать, и вбросить в девять лун» интерпретируем через: «Ты пела мне. Заставь их всех уснуть»?

Гуру ошибок Просветленный (28624), на голосовании 2 недели назад
Имеет ли право современный читатель в стихотворении «Баю» строку «Поцеловать, и вбросить в девять лун» интерпретировать через нижеследующую строку: «Ты пела мне. Заставь их всех уснуть»?

Имеет ли право 61-летний читатель с дипломом филолога (1984) одну из самых малопонятных и загадочных строк Константина Бальмонта «Поцеловать, и вбросить в девять лун» прочитать и интерпретировать через образ и смыслы, представленные строкой из того же стихотворения «Баю»: «Ты пела мне. Заставь их всех уснуть»?

Бальмонт Константин «Баю»

Я только знал, в те дни, в те дни единственные,
   Когда был юн, я знал лишь звоны струн,
Лишь орлий крик, огни, и сны таинственные,
   Поцеловать, и вбросить в девять лун.
Найдя цветок, сорвать его с медлительностью,
   Чтоб взять слегка с цветка цветочный сок,
И вдруг уйти, пленивши ослепительностью,
   Чтоб жил в другом намек, всегда намек
И в чем была та сила-чаровательница,
   Что мне дала такой изведать путь?
Не знаю, нет Привет тебе, ласкательница,
   Ты пела мне. Заставь их всех уснуть
Баюкал я своими колыбельностями,
   Качал мечту, качели хороши
Из грёзы – жизнь, с обрывками и с цельностями,
   «Баю» любви, к душе «баю» души.

Первое стихотворение из Цикла на одной странице «Крадущееся завтра»:
из сборника «Хоровод времен. Всегласность» 1908 года, том 10, ПСС, 1909.

Сразу отметаем версию, что поэт гнался за рифмой, принося в ущерб смысл.
Я полагаю, что после призыва «Ты пела мне. Заставь их всех уснуть» лирический герой стихотворения совершает действия с этими самыми «всеми»!

Восстанавливаем линейность повествования:
... Привет тебе, ласкательница,
Ты пела мне. Заставь их всех уснуть...
(Ты требовала, ты же призывала меня) Поцеловать «их всех»,
и «их всех» вбросить в девять лун (!).

Ещё раз. Следуя чьим-то указаниям и наделённый новыми возможностями, лирический герой сперва «Заставил их всех (людей, человечество) уснуть», чтобы затем «Поцеловать «их всех» (спящих людей, уснувшее человечество), а в финале не называемой, но внятно и честно описываемой катастрофы «их всех» (спящих и поцелованных людей, уснувшее и поцелованное всё человечество) «вбросить в девять лун» (!)? Согласны или нет?

Если моя версия верна, тогда «Баю» следует отнести к стихотворениям про мировые катастрофы вроде ранее разобранного «Звездоликого» с призывами устроить «жатву»?

и не забывайте про авторскую подсказку: «Крадущееся завтра»... То есть, Крадущееся завтра для человечества представлено жестоким "вбросом" всех людей в 9 лун?

Для справки. Мировая литература пошла по пути, указанному Бальмонту и, например, в СССР нарасхват был сборник иностранной НФ в мягкой обложке Джоан Айкен «Пять зелёных лун», в котором можно вычитать узнаваемые настроения бальмонтовского лирического героя...
Голосование за лучший ответ
Седьмой Зорро Мастер (2010) 1 месяц назад
Не является ли автор вопроса тем Анатолием Юркиным, который был изгнан с разных сервисов Рунета за свою неуёмную графоманию, навязчивость и бессмысленность текстов. Только "ответы" его приютили и оберегают от критики.
Не тот ли это Анатолий Юркин, который называет себя правнуком последнего нашего царя Николая II.
Неужели это тот Анатолий Юркин, который юродствует, подсовывая в комментариях к ответам на его вопросы свои личные фотографии неприятной эстетики - крупным планом, с сигарой во рту или теннисной ракеткой в руках и обязательной шапочкой, прикрывающей его лысину, от которой хозяин шапочки просто комплексует.
Не о нем ли эта разоблачительная СТАТЬЯ https://mcparker.livejournal.com/314378.html
Похожие вопросы