Хороший вопрос! ОЧЕНЬ хороший!
До 1972 года оценки в школьном аттестате были итогом, школьного образования, но НЕ ИМЕЛИ ЗНАЧЕНИЯ при поступлении в ВУЗ. (Кроме золотомедалистов).
Тем не менее, и тогда с учителей всякие "инстанции" требовали отчёта об успеваемости, и чтоб успеваемость непременно повышалась. Учителя жаловались, что подобная отчётность мешает вести им ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ работу посредством оценок. Ведь характеры у всех разные. Одного надо подбодрить высокой оценкой, другого наоборот - подстегнуть оценкой заниженной.
.
Но с 1972 года решили "сэкономить". (Тогда наши правительственные старперы только и делали, что искали способ поэкономить, стариковская тенденция). :((
Чтобы средства, затраченные на выпускные экзамены, "не пропадали даром", изобрели т.н. "средний балл". Абитуриенты сдавали вступительные экзамены в избранный ВУЗ и к полученным оценкам на этих экзаменах приплюсовывали средний балл за все выпускные экзамены в школе - как бы ещё один экзамен. Это было первое вмешательство школы в деятельность ВУЗов. Впрочем нет, самым первым было требование, чтобы ВУЗы не смели принимать на обучение тех, кто не имел школьного аттестата и сданнных выпускных экзаменов с положительными оценками
.
Пока на нас не наехала дружба-мир с США, никто и знать не знал, что ВУЗам возможно навязывать абитуру, ПОЛНОСТЬЮ протестированную хрен знает кем и как, заради "справедливости" и "равноправия".
.
К чему приводит слепая погоня за "справедливостью", отлично показано в старом детском мультике про двух "жадных медвежат". (И почему "жадных"? Они же просто хотели, чтоб всё по-честному было! :)))
