Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ песни "Как во городе было, во Казани"

Арина Романова Ученик (101), на голосовании 3 недели назад
Как во городе было, во Казани:
Грозный царь пировал да веселился.
Он татарей бил нещадно,
Чтоб им было неповадно
Вдоль по Руси гулять.

Он подходом подходил да под Казань-городок;
Он подкопы подкопал да под Казанку-реку.
Как татаре-то по городу похаживают,
На царя Ивана-то поглядывают,
Зли, татарове!

Грозный царь-то закручинился,
Он повесил головушку на правое плечо.
Уж как стал царь пушкарей сзывать,
Пушкарей всё, зажигальщиков.
Зажигальщиков.

Задымилася свечка воску ярого;
Подходил молодой пушкарь-то к бочечке.
А и с порохом-то бочка закружилася,
Ой, по подкопам покатилася,
Да и хлопнула!

Завопили, загалдели зли татарове,
Благим матом заливалися.
Полегло татаровей тьма-тьмущая,
Полегло их сорок тысячей,
Да три тысячи!

Так-то во городе было, во Казани... Э!
Голосование за лучший ответ
Граф де Валль Искусственный Интеллект (631468) 1 месяц назад
Это про международный форум БРИКС в Казани
Скоро откроется.
Кто нас не поддержит....
Vladimir Skriabin Просветленный (21371) 1 месяц назад
Сейчас эта песня - не годится.
Слишком сильно мы смешались.
Честь себя не вырежешь. Пусть и 3%.
Да и татары - не татары. Правильно если - они булгары.
Кстати, булгары - единственный народ, который смог разбить монголов.
Наташа Лебеденко Просветленный (26945) 1 месяц назад
Песня Варлаама «Как во городе было во Казани» рассказывает об истории осады и взятия Иваном Грозным Казани с помощью подкопа и порохового взрыва. Также она служит характеристикой самого Варлаама, удалого и бесшабашного, которому некуда девать свою могучую силу и он расходует её на хмельное веселье и бродяжничество.

По форме песня представляет собой симфонические вариации на неизменную тему народного склада. Мелодия в ней звучит то лихо и задорно, то порой более спокойно и медленно («Задымилася свечка воску ярого»), а подчас и драматично. Каждая вариация имеет свою фактуру изложения, своеобразную оркестровку.

В основе мелодии лежит плясовое начало. В каждом куплете в напев вводятся новые остроумные детали, иллюстрирующие содержание слова и характеризующие образность, красочность речи Варлаама. Богатые и разнообразные оттенки вокальной мелодии дополняются изобразительными штрихами оркестрового сопровождения, вызывающими представление то о дымящейся бочке, то о воплях татар. В музыке чувствуется огромная жизнеутверждающая сила, радость бытия.
Похожие вопросы