V&S
Искусственный Интеллект
(223192)
2 месяца назад
Конечно же нет, брахманские Веды это основа и они не для всех как практики бхакти не для всех, существует разные книги и практики, а не только книги Прабхупады, т.с это часть Санатана Дхармы а не сама Санатана Дхарма!
Сана́тана-Дха́рма (санскр. सनातन धर्म, sanātana dharma IAST), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».
Санатана-Дхарма представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, мокша и йога.
Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:
1.«почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
2.наличие терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
3.признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
4.вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной дживы);
5.признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
6.осознание в качестве «равноправных» возможностей «формы почитания и отрицания почитания зримого образа богов»;
7.понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием определённого набора философских постулатов.
Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев. 2 июля 1995 года Верховный Суд Индии признал, что:
Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван Дхармистом.
Aleks
Искусственный Интеллект
(426167)
2 месяца назад
Явление в мир Сына Божия положило начало времени Нового Завета, новому процессу жизни мира и, прежде всего, началу восстановления тех истинных отношений человека с Богом, которые человек имел до своего грехопадения. Почти две тысячи лет Святая Церковь в сознании возложенной на нее Самим Спасителем ответственности за осуществление богозаповеданной миссии святого благовестия учит людей истинам христианской веры и благочестия, делая каждого человека причастником Божественной благодати, которая является источником освящения и обожения.
Святое Крещение дает человеку благодатную возможность возрождения во Христе, очищения ума, но каким образом человек сможет воплотить эту возможность в действительность зависит от свободных усилий самого человека, от его духовного подвига борьбы с грехом и устроения собственной души во образ Христов.
Одним из объяснений феномена неорелигиозности, с точки зрения людей, далеко отстоящих от православия, может служить проявление нарастающего – вследствие повышенной напряженности жизни – стремления современного человека найти душевную опору, уйти от гнетущих мирских забот.
Механизм создания любой новой секты достаточно прост. Берутся основные религиозные элементы: молитва, аскеза, послушание духовному наставнику и т.д. Адептам внушается мысль о том, что они “богоизбранны”, свободны от “мирских” законов, им предлагается образ жизни и мышления, предназначенные для “высокодуховных личностей”. На самом же деле под видом “высших духовных ценностей”, “открытия внутренних пространств”,”расширения сознания” предлагаются лишь губительные для души уловки, не могущие существенно изменить природу человека, пораженную грехом.
Ни одна из восточных религий и сект не учит, что человек вовлечен в глубокое и всеобъемлющее состояние греховности, выход из которого возможен только через покаяние и осознание того, что только Христос является нашим Спасителем, который, придя на землю, “по неизмеримой благости Своей сделалася тем, что и мы, чтобы нас соделать тем, что есть Он”.
На первый взгляд кажется, что кришнаизм, нельзя поставить в один ряд с другими неорелигиозными культами, ведь он берет за основу своего вероучения Веды, канонические писания индуизма, и во многом следует их букве. Для христиан эти древние писания могут быть ценны тем, что отчасти рассказывают о, “может быть, уже испорченной, искаженной, но все же истинной вере в едного Бога и знаниях, хранившихся со времен ближайших потомков Иафета”.
Кришна, в отличие от Бога Нового Завета, который есть Любовь (1Ин. 4:16), жесток и беспощаден. Так, в одной из книг “Махабхараты”, которая называется “Адипарва”, живописуется картина сжигания леса двумя героями – Арджуной и Кришной. Во время этого пожара в огне гибли не только животные, но и жители этих лесов.
Кришнаиты не признают Иисуса Христа Богом, Спасителем, Второй Ипостасью Святой Троицы.
В “Бхагавадгите” Кришна заявляет: “Я, Верховная божественная личность, Кришна, прежде был безличным, а теперь обрел личностную форму” ([9]; 385).
В книге “Наука самосознания” Прабхупада пишет: “Кристос” – греческий вариант слова “Кришна”... Разумеется, учение, которое проповедовал Христос, соответствовало тому времени, месту и стране, где он проповедовал, и было адресовано конкретной группе людей. Но то, что он был представителем Бога, не подлежит сомнению... Он – наш гуру. Он проповедует сознание Бога, следовательно, он наш духовный учитель” ([14]; 155).
Такое мнение Прабхупады опровергают слова самого Спасителя: “Многие придут под именем Моим и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят... Тогда, если кто скажет вам: “Вот здесь Христос”, или “там”, – не верьте” (Мф. 24, 5; 23). Святой Иоанн Богослов говорит в Евангелии: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин. 1:1).