Дополнен 2 месяца назад
БИЗНЕС НА ГОЛУБОМ ЭКРАНЕ
Подкомиссия сената, занимающаяся изученнем вопросов свободного распространения информации, намеревается провести всестороннее расследование влияния коммерческих реклам и телевизнонных передачах на американцев. В распоряжении сенаторов есть доказательства, подтверждающие, что крупные компании, расходующие на радио и телевидение миллионные средства, не допускают в передачах никакой критики большого бизнеса или спорных высказываний и осуществляют определенный контроль над всеми радиоволнами страны
В частности, известно высказывание представителя крупнейшей мире компании по производству мыла «Проктор энд Гэмбл», который заявил, что компания никогда не допустит того, «чтобы бизнес изображалси в непривлекательном свете». «Ни в одной из наших передач, - признал руководитель рекламного бюро А. Хальверштадт, никогда не появится материал, который хоть в какой-то степени рисует черствость и безжалостность бизнеса, отсутствие в нём каких-либо духовных идеалов».
Аналогичным образом банк «Пруденшл иншуренс» не допускает, чтобы в выпускаемых при его поддержке документальных телефильмах «подвергалась сомненню деятельность финансовых учреждений». Директору этого банка недавно пришлось уйти со своего поста в результате конфликта, явно поставившего под сомнение этичность его поведения. Несмотря на это, компания воспротивилась демонстрации фильма о крахе банка в 1933.
Руководители рекламных бюро компаний «Дюпон» и «Крайслер» показали, что их компании воздерживаются от показа любых спорных материалов. Представитель компании «Дюпон» Дж. Эдвард Дин добавил, что его компания постоянно стремится избегать демонстрации «мрачных и пессимистических» телевизионных передач.
Дополнен 2 месяца назад
Из телевизионных программ, как правило, исключаются все сцены, которые хотя бы в отдаленной степени могут представить в отрицательном свете продукцию, выпускаемую организаторами передачи.
Руководитель рекламного бюро «Дженерал моторс» Гэйл Смит признал, что его фирма отвергла сценарий одной телевизионной постановки только потому, что одним из ее героев должен был быть пьяница шофер, Джон У. Бэргард, рекламный босс фирмы «Браун энд Уильямсон тобэкко», заявил, что его фирма никогда не пропустит в телепередачи ни одной сцены, в которой сигарету гасят в пепельнице или затаптывают каблуком. «Нельзя для изображения отрицательного персонажа прибегать к помощи сигареты, продолжает он.
Положительные же герои всегда должны курить в наших передачах сигареты фирмы «Браун энд Уильямсон».* Подкомиссия занимается также выяснением причин отказа от демонстрации телевизнонного фильма, предупреждающего население от пользования фальшивыми патентованными лекарствами. Первоначально Ассоциации американских фармацевтов удалось убедить компанию «Армстронг Корка» в необходимости подготовить такой фильм, Вашингтонский лоббист Уильям Эпил, предстанляющий интересы бизнесменон, занимающихся изготовлением патентованных средств, первым стал возражать против этого фильма. Компания «Армстронг Корк», связанная с крупными аптеками, вскоре отказалась от демонстрации фильма. В то же самое время федеральные агенты во всех уголках страны захватили в аптеках тысячи поддельных патентованных медикаментов.
Дрю Пирсон. «Вашингтон пост энд таймс геральд».
"За рубежом", зима 1961-1962
Дополнен 2 месяца назад
В Японии громкоговорители на колёсах часто используются для политической и товарной рекламы в жилых районах