Да. Самое первое , что нужно сделать - отрегулировать высоту седла так, чтоб нога достаточно выпрямлялась. Простой способ проверить: кладем стопу пяткой на педаль - нога полностью выпрямилась в колене, кладем носком - и нога чуть-чуть осталась согнутой. Как на картинке.
И плевать , что так тяжело достать до земли при остановке. Важно чтоб ноги достаточно разгибались при езде. Езда с низким седлом - как ходьба на полусогнутых ногах!
Жидкость: суставы смазываются суставной жидкостью, при езде вода из организма очень активно испаряется (пот , дыхание), и надо постоянно восполнять баланс жидкости. Брать с собой питье и при дальних поездках периодически пить, даже если особого желания и явной жажды нет. Пусть понемногу, но попивать.
Холод: страшный враг суставов. Колени, да и ноги в целом, не должны мерзнуть. Если продувает, прохлада - утепляйте их. И нагрузку в холодное время года не давайте большую.
Не пытайтесь "быстро прокачаться". Не получится. Если вы новичок, то до уровня "любитель" уйдут даже не месяцы, а годы. Годы РЕГУЛЯРНОЙ езды и катания каждый день.
Когда ноги забились или устали, или вы в целом притомились - слезьте с велосипеда и пройдитесь пешком немножко. Разомнетесь, отдохнете - и снова в путь. Не надо организм насиловать , если он не хочет.
Не надо резко гнать, надо долго разминаться. То есть в начале пути всегда едьте легонько, плавно прогреваясь, разминаясь. Скорость набирать начнете постепенно и пройдя какую-то дистанцию. Если резко вскочить и погнать на максимум - можно так сорвать связки или мышцы, что потом неделями будете хромать.
И последнее, пожалуй. Есть такой параметр, "каденс". Это число оборотов педалей в минуту. Считается оптимальным 90 об/мин, но все индивидуально.
Я хочу сказать , чтобы вы не смотрели на некоторых молодых .... курьеров и прочих.....
которые, понтуясь (перед кем только - не понятно) , ставят тяжелые передачи и буквально продавливают педали, стоя. Так делать не стоит , выбирайте всегда такие передачи и такой скоростной режим, при котором НОГАМ ЛЕГКО . Если не получается быстро разгоняться - и пес с ним, едьте помедленнее.
К тому же высокая скорость снижает эффективность и быстрее расходует силы из-за повышенного сопротивления воздуха и трения. Тише едешь - дальше будешь.
п.с. Залезая и слезая с велосипеда старайтесь, нагружая ногу, не делать проворота ноги. То есть вращательной нагрузки на сустав. Не торопитесь , делайте все легко и без спешки.
Соблюдение этих простых рекомендаций войдет в привычку быстро. И дальше ваш велосипед будет вам приносить только радость и пользу, я надеюсь.
Интересно можно ли ездить для здоровья, а не во вред...
Это читать необязательно :
После покупки велосипеда через пол месяца левое колено сильно заболело так что невозможно бегать и больно ходить.
В интернете уже когда заболело и больно было ездить попалась статья что нужно ездить плавно и плавно разгоняться. Если получиться вылечиться потом проверю. Из того что попалось в интернете у меня сидушка была низко это вроде как опасно. И за плечами была тяжёлая сумка. В гору дополнительно усиливалась опасная нагрузка на суставы. Плюс медленные усилия в гору на 8 передаче и низкой посадке для неподготовленных суставов видимо сделали своё пагубное воздействие... Либо наоборот резкие движения , стоя на педалях на скорость..И желание побыстрее накачать силу ног... Да и собственно колени не были готовы к новому упражнения кручению педалей. После времени пытаюсь понять причину боли под коленом. Мысли в слух. Да и падение из за самоката выехавшего мне навстречу дополнили боль ещё и гипсом. :-)