Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына в романе Гончарова "Обломов" представляют собой два полярных типа женской натуры и, соответственно, ведут совершенно разный образ жизни.
Ольга Ильинская:
- Активная и деятельная: Ольга постоянно стремится к саморазвитию, интересуется литературой, музыкой, искусством. Ее жизнь наполнена интеллектуальными занятиями, размышлениями, эмоциональными переживаниями. Она не может сидеть без дела, нуждается в постоянном движении и развитии.
- Независимая и свободолюбивая: Ольга обладает сильным характером и независимым мышлением. Она не боится высказывать свое мнение и отстаивать свои убеждения. Она стремится к равноправным отношениям с мужчиной, не желая подчиняться традиционным патриархальным устоям.
- Светская и общительная: Ольга вращается в определенном кругу, посещает театры, концерты, встречается с интересными людьми. Она легко сходится с людьми, умеет поддержать беседу на разные темы.
- Стремящаяся к идеалу: Ольга ищет в любви не только чувства, но и духовное родство, взаимное развитие. Она пытается "перевоспитать" Обломова, разбудить в нем активность и стремление к лучшей жизни. Ее любовь — это своего рода проект, который в итоге терпит крах.
Агафья Пшеницына:
- Домашняя и заботливая: Жизнь Агафьи сосредоточена на домашнем хозяйстве, создании уютной и комфортной атмосферы. Ее главная задача — заботиться о близких, готовить вкусную еду, следить за чистотой и порядком.
- Пассивная и покорная: Агафья не стремится к саморазвитию, ее интересы ограничены бытовыми заботами. Она привыкла подчиняться мужчине, не высказывая своего мнения.
- Замкнутая и необщительная: Круг общения Агафьи очень узок, она практически не выходит из дома, ее жизнь протекает в тесных рамках быта.
- Любящая и преданная: Любовь Агафьи к Обломову безусловна и всепоглощающа. Она не пытается его изменить, а принимает таким, какой он есть, окружая его заботой и лаской. Для нее любовь — это прежде всего служение.
В итоге, Ольга представляет собой динамичный, устремленный вперед тип женщины, а Агафья — статичный, укорененный в традициях быта. Именно поэтому Обломов, стремящийся к покою и стабильности, находит свое счастье (хоть и иллюзорное) именно с Агафьей.