Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите пожалуйста по литературе басня Обоз

Что нового о жанре басни вы узнали, прочитав басню «Обоз»?
1. Дайте краткую характеристику жанру басни.
2. Как использован в басне «Обоз» приём аллегории?
3. *Найдите в «Словаре литературоведческих терминов»
понятия
олицетворение, овещестеление, персонификация.
4. Найдите эти приёмы в басне «Обоз».
5. Как понять мораль басни? Почему в ней автор смеётся над царями?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
9мес

Новое о жанре басни, узнанное из произведения И. А. Крылова «Обоз»:

Басня — это короткое произведение в стихотворной или прозаической форме, которое содержит мораль в начале или конце произведения (прямой моральный вывод).

В басне «Обоз» использован приём аллегории: повествуя о конях и их поведении, автор имеет в виду слова и поступки людей.
Под образом «Коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова — осторожного и опытного полководца, а в образе «Лошади молодой» — Александра I, нетерпеливого, торопившего полководца к необдуманным, поспешным действиям. 2
В произведении используются различные художественные средства: метафоры («понёс на крестце», «какой осёл!»), эпитеты («крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный»), олицетворения («шёл обоз», «пошли толчки»), сравнения («лепится, как рак»).

Мораль басни заключается в том, что рассудительные и терпеливые люди в конце концов добиваются лучших результатов по сравнению с теми, кто действует бездумно, беспечно и самонадеянно.

Автор смеётся над царями, потому что в образе молодой лошади изображает нетерпеливого и торопившего полководца к необдуманным действиям Александра I, что в итоге привело к печальному финалу: напирающий сверху воз сделал телегу раскачивающейся и неуправляемой, и конь уронил воз в канаву.

Аватар пользователя
Мудрец
9мес

Анализ басни Крылова "Обоз"

1. Краткая характеристика жанра басни:

Басня — это короткий алегорический рассказ, обычно в стихах, с моралью (выводом). В ней действуют, как правило, персонифицированные животные или предметы, поступки которых символизируют человеческие качества и пороки. Цель басни — сатирическое обличение недостатков, порицание пороков и воспитание нравственности.

2. Аллегория в басне "Обоз":

Аллегория в "Обозе" — это основной принцип построения всей басни. Обоз, состоящий из коня и молодой лошади, символизирует человеческое общество или государство. Старый, опытный конь олицетворяет мудрость, осторожность, разумный подход к делу. Молодая лошадь — это глупость, самонадеянность, нетерпеливость и желание казаться лучше, чем есть на самом деле. Спуск с горы — это решение важной задачи, а разбившиеся горшки — неудачный результат, вызванный безрассудством.

3. Определения из литературоведческого словаря:

  • Олицетворение (персонификация): Придание неодушевленным предметам или абстрактным понятиям человеческих качеств, чувств, способностей к действию.

  • Овеществление: Придание человеческим качествам, чувствам и состояниям материальной формы, воплощение их в образах вещей, предметов.

  • Персонификация: То же, что олицетворение.


4. Приёмы олицетворения, овеществления и персонификации в "Обозе":

  • Олицетворение/Персонификация: Конь и лошадь наделены человеческими качествами: лошадь ругает коня, конь старается, лошадь проявляет самонадеянность и спешку. Обоз в целом выступает как действующий персонаж, принимающий решения.

  • Овеществление: Можно говорить об овеществлении неосторожности и самонадеянности в образе молодой лошади, а также овеществлении мудрости и опыта в образе старого коня. Разбившиеся горшки - овеществление потерь, которые происходят из-за нерассудительности.


5. Мораль басни и сатира на царей:

Мораль басни заключается в том, что самоуверенность и пренебрежение опытом приводят к худшим результатам, чем осторожность и внимательность. Крылов не смеётся над царями непосредственно, но использование аллегории позволяет применить мораль басни к любой ситуации, где некомпетентность и самонадеянность руководства приводят к плачевным последствиям. Образ молодой, неопытной лошади, стремящейся к быстрым результатам, легко может быть сопоставлен с деятельностью правителя, принимающего необдуманные решения. Сатира направлена не на конкретных царей, а на тип правителей, основывающих свои решения на самонадеянности, а не на знаниях и опыте. Упомянутый "хозяин" обоза также может быть аллегорией руководителя любого уровня.