Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Помогите...

назовите великих скрипачей.. .

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Анри Вьетан

Антонио Вивальди

Джузеппе Тартини

Жан-Мари Леклер

Николо Паганини

Пабло Сарасате

Аватар пользователя
Гуру
16лет

Арканджело Корелли, Джузеппе Тартини, Николо Паганини, Генрик Венявский, Леопольд Ауэр

Корелли Арканджело (Corelli Arcangelo) (1653 – 1713) – известный итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер. Выступая как скрипач-виртуоз, руководил струнными ансамблями и капеллами. Корелли создал итальянскую скрипичную школу, параллельно с исполнительством создавал произведения, новизна которых поражала многих. Его сонаты – законченные образцы концертного стиля, позволяющие наиболее полно выявить возможности скрипки как солирующего инструмента. Им созданы знаменитые «Большие концерты» , сыгравшие важную роль в развитии симфонической музыки. В сочинениях Корелли получили широкое претворение народно-танцевальные и песенные формы.
Тартини Джузеппе (Giuseppe Tartini) (1692 – 1770) – итальянский скрипач, композитор, дирежер, педагог. Основатель Падуанской скрипичной школы, воспитавшей плеяду блестящих скрипачей; создатель классических сочинений для скрипки – 200 концертов, около 200 сонат, 50 вариаций, 50 трио-сонат и др.
Паганини Николо (1782 – 1840) – выдающийся итальянский скрипач и композитор. В детстве обучался игре на скрипке под руководством отца, позже брал уроки у лучших итальянских учителей. С 11 лет начал концертные выступления, совершив множество поездок по Италии. С 1827г. он с огромным успехом концертирует в Европе, быстро завоевывает славу гениального скрипача-виртуоза. Феноменальная техника, вулканический темперамент производили потрясающее впечатление на слушателей, породив многочисленные легенды о сверхъестественной, демонической личности Паганини – яркого представителя музыкального романтизма – произвело коренной переворот в технике игры на скрипке, небывало расширив ее выразительные и виртуозные возможности. Велика роль Паганини и как композитора. Он автор 4 концертов для скрипки, концертных пьес, 24 каприччио, циклов вариаций и др. Деятельность Паганини оказала большое влияние на развитие фортепианного исполнительства. Под впечатлением его игры Шопен, Шуман, Лист и др. создали произведения, значительно обогатившие фортепианную музыку.
Вьетан Анри (1820 – 18881) – бельгийский скрипач-виртуоз и композитор. Ученик известного бельгийского скрипача Ш. Берио. Концертировал с 10 лет в Европе и Америке. Его игра отличалась исключительной красотой тона, блестящей техникой, классической законченностью. Вьетан – автор множества сочинений для скрипки, в том числе 7 концертов. В 1845 – 52 гг. он работал в России придворным скрипачем-солистом; в 1871 – 73 гг. был профессором Брюссельской консерватории. Среди его учеников выделяется знаменитый бельгийский скрипач-виртуоз и композитор Э. Изаи.
Венявский Генрик (1835 – 1880) – польский скрипач и композитор, выдающийся виртуоз XIX в. Учился в Парижской консерватории у Ж. Массара. В 1860 – 72 гг. жил и работал в Петербурге, где был концертмейстером симфонического оркестра, руководителем квартета Русского музыкального общества и профессором Петербургской консерватории. Венявский – автор скрипичных произведений, в том числе 2 концертов, сонат, полонезов, мазурок, этюдов, фантазии, импровизаций, вариаций и т. п. З поэтичность, одухотворенность игры современники называли его» Шопеном скрипки» .
Ауэр Леопольд Семенович (1845 – 1930) – выдающийся скрипач, педагог, дирижер. Родился в Венгрии; учился ы Будапештской консерватории, в Вене совершенствовался у Й. Иоахима. Творческая деятельность протекала в России: с 1868г. по 1917г. он был профессором Петербургской консерватории по классам скрипки и камерного ансамбля. Дирижировал смфоническими концертами, выступал в ансамблях с А. Рубинштейном, А. Есиповой, Ф. Лешетицким, А. Вержбиловичем. Среди его учеников: Я. Хейфец, М. Эльман, Е. Цимбалист, М. Полякин и др.

Аватар пользователя
Мастер
16лет

Мстислав Леопольдович Ростропович
Россия, 27.3.1927 - 27.4.2007 Подписаться на новинки
Выдающийся русский виолончелист, дирижер, педагог и общественный деятель Мстислав Ростропович родился 27 марта 1927 в Баку в семье потомственных музыкантов. Его отец Леопольд Витольдович Ростропович был известным виолончелистом, а мать пианисткой. Учился в Оренбургском музыкальном училище по классу композиции у композитора Михаила Чулаки, выступал в оркестре Ленинградского академического Малого оперного театра, эвакуированного в 1941 году в Оренбург под руководством дирижера Бориса Хайкина. В 1943 году вместе с семьей переехал в Москву, где поступил в Московскую консерваторию в класс виолончелиста Семена Козолупова. Спустя два года он одержал победу на Всесоюзном конкурсе молодых музыкантов, выиграв золотую медаль. После этого он был переведен со второго курса на пятый, окончив, таким образом, консерваторию за три года.
Активно гастролируя по стране и выступая за рубежом, он получил признание как исключительно талантливый исполнитель, обладающий огромным творческим потенциалом, не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Ведущие композиторы разных стран, в том числе Бенджамин Бриттен, Дмитрий Шостакович, Кшиштоф Пендерецкий, Сергей Прокофьев и Леонард Бернстайн посвятили ему свои произведения, отдавая должное его уникальному исполнительскому таланту. Играл со Святославом Рихтером, в трио с Эмилем Гилельсом и Леонидом Коганом, и в качестве пианиста со своей женой, оперной певицей Галиной Вишневской. Был удостоен Сталинской (1951), затем Ленинской (1964) премий СССР, а в 1966 году ему было присвоено звание народного артиста СССР. Помимо выступлений, Мстислав Ростропович на протяжении многих лет преподавал сначала в Московской, затем в Ленинградской консерваториях. С 1967 года выступал как оперный и симфонический дирижер.
Несмотря на блестящую карьеру, с 1969 года музыкант находился в опале - поддержав писателя-диссидента Александра Солженицына, он вызвал недовольство властей и после нескольких лет, в течении которых постоянно отменялись концерты, турне и были приостановлены записи, в 1974 году Мстислав Ростропович и Галина Вишневская были вынуждены покинуть страну. Несколько лет спустя за правозащитную деятельность супруги были лишены советского гражданства. В семидесятые годы Ростропович входит в число ведущих дирижеров мировой музыкальной сцены. На протяжении семнадцати лет он руководил Вашингтонским национальным симфоническим оркестром, который со временем стал одним из лучших оркестров Соединенных Штатов, а также регулярно сотрудничал с оркестрами Берлинской и Лондонской филармонии, Бостонским симфоническим и Лондонскими симфоническими оркестрами и многими другими музыкальными коллективами в разных странах мира.
За свою жизнь Мстислав Ростропович исполнил почти весь классический репертуар для виолончели, в том числе произведения Сергея Прокофьева, Петра Чайковского, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига Бетховена и других знаменитых композиторов, чьи имена составляют золотой фонд мировой музыкальной культуры. Его уникальный стиль отличали эмоциональность, безупречная техника и чувство драматургии исполняемого произведения. В 1990 году указом Михаила Горбачева Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской было возвращено советское гражданство, а также восстановлены все ранее присвоенные почетные звания. В том же году Ростропович выступил с Национальным симфоническим оркестром в Москве, а спустя два года он был удостоен Государственной премии Российской Федерации. Он также широко был известен и как общественный деятель - под его руководством открываются музыкальные школы, проводятся фестивали. Особое место в его деятельности занимала благотворительная работа - он был президентом "Благотворительного фонда Вишневской - Ростроповича", занимающегося помощью российским детским лечебным учреждениям, а также возглавлял фонды помощи одаренным молодым музыкантам в России и Германии. Скончался в Москве 27 апреля 2007 года.

Аватар пользователя
16лет

блин не успел я помоч тебе! (

Аватар пользователя
Мастер
16лет

двоих только знаю. паганини и лев коган