Голосование за лучший ответ
Картофельный папа
Искусственный Интеллект
(427907)
1 месяц назад
Не совсем все просто. Легко сделать по незнанию так, чтоб эти потери стали очевидными и неприемлимыми просто нахимичив в настройках кодека. Либо использовав настройки по умолчанию какой-то древней программы, когда "так" считалось нормально.
И это очень неприятно, когда нельзя выбрать иной, более качественный источник.
Кроме того, становится все меньше причин использовать убыточные кодеки.
DT830BОракул (93064)
1 месяц назад
были сидишники сони с технологией которая сжимала и без того уже сжатый мп3
и звук у них был хуже чем с аудио кассеты .
тусклый недоработанный по вч и прозрачности. -кастрированный какойто
и если вставить тот же диск в навороченный плеер иривер то разница была земля и небо.
СергейИскусственный Интеллект (295980)
1 месяц назад
Особо не химичив, я только что пожал альбом один метальный (сборник) в 160 кбит/с (мр3) , joint stereo.
Вот сижу и слушаю. Как-то заметных явно артефактов - нет. Тарелки звучат как обычно, без вот этого пластилинового звука,
Гитарка пилит фактурненько, мой любимый хряпающий призвук в средних частотах на месте.
Голос звучит звонко.
Бас на месте.
Ударные звучат так же как и звучали.
МУЗЫКА продолжает звучать как и раньше.
Разница в звучании есть, только если сильно напрячься и один и тот же фрагмент включить в 2 трека параллельно, и переключать их быстро .
Но если просто вслепую включить - не понятно, оригинал или сжатое.
Я как-то не вслушиваюсь в звучание, я слушаю ИСПОЛНЕНИЕ, мелодию.
А на них сжатие вообще не повлияло никак.
СергейИскусственный Интеллект (295980)
1 месяц назад
кстати, я уже выше 14-15 кгц не слышу )
Но при этом фальшивые ноты, кривое пение и признаки автотюна малейшие расслышать могу (этим даже рокеры стали слишком баловаться, позорище).
Владимир Васильев
Оракул
(96579)
1 месяц назад
Нет. потери выбираются таблицами алгоритмов заготовленных взаранее.
как итог, если в исполнении чтото особенное, Длинные партии скрипок, мягкие чистые голоса итд. то сжатие вырежет в потоке голоса частоты по заготовленной схеме и вы услышите в 256бите искажение.
Значит если нужно качество. то отдельно под анализ структуры песни модулируется сжатие именно её. но никто не марочится и тупо жмет по схеме. рок поп класика итд
Тэрыке Кыуриэткэв
Оракул
(51383)
1 месяц назад
Да конечно фигня вопрос. Многие копии произведений исскуства гораздо лучше оригинала....а вот подти ж ты продай.....
( Да и кстати потери слышимы..хотя и не всегда.....но это уже другой вопрос)
Сергей Кольченко
Искусственный Интеллект
(190896)
1 месяц назад
О сжатии звука я знаю только один способ, это компрессор. И он рассчитан только для диапазона речи, который применяют в связной аппаратуре для увеличения амплитуды звука и выравнивания его спектра. Такой звук хорошо проходит помехи и фитинги. То, что вы, Сергей описываете мне далеко для понимания, так как я ваще не аудиофил. Ну как-то так. Выговорился.
Вас Ёк
Оракул
(94171)
1 месяц назад
Вот те, Серёга, к примеру, звонит
...Путин.
Типа, сделай так и так, и получишь миллиард.
Так, вот по "неслышимым" звукам легко вычисляется, что звонил тебе мошенник.
А запись Битлов, или чё вы там сейчас слушаете, купленная тобой за большие бабки, сделана в... соседнем дворе, в подвале, компьютером.
elfey ciklonov
Мыслитель
(7775)
1 месяц назад
Насколько понимаю там сжатие идёт за счёт "несущественных" нюансов, которые не слышит "Среднестатистическое" ухо человека. И всех переплетений заложенных композитором в произведение мы уже не услышим никогда после сжатия с потерями. А услышать их можно только на хорошей аппаратуре и только хорошо слышащим ухом.
Так что я думаю ответ: сжатие без потерь нужно только изысканным слушателям с отличным слухом, у которых имеется хорошая аппаратура.
Лично мне хватает и простого физического плеера. Кстати старенькие плееры имеют довольно богатый функционал по постобработке цифрового звука (та же транспонизация например). Есть даже старенькие композиции, которых сейчас могу и не найти (перекодированные в ужасном качестве), но слушаются с удовольствием, так как главное воспоминания, которые они навевают. И ещё есть один CD диск, от которого физически начинает болеть голова (там видимо в композиции есть какие то неприятные высокие частоты).
А ещё не понимаю как люди любят этот сабвуфер. Неужели внутри композиции авторами специально записано вот это вот "пердение" или это всего лишь перегруз динамика или недостаточное качество воспроизводящей аппаратуры - неприлично ж :)
Вам в лицо фарами светит автомобиль. Ночь, позади автомобиля кусты, а в кустах предметы.
Вы сможете отличить форму, оттенки, надписи на этих предметах, пока вам в глаза светят фонари? Нет. Тогда зачем тратить информацию на их описание?
Сжатие с потерями работает так же, удаляет или упрощает лишь те фрагменты данных, для которых информация избыточна и ее можно сократить до минимума.
Добавьте к этому несовершенство звуковоспроизводящего тракта, несовершенство акустики помещения, промежуточное влияние среды, которое передает волну от динамика до слушателя (тоже с потерями как-никак) . Ну так и нафига нам избыточные данные для описания того, что до слушателя в любом случае не долетит?
Я прав?