Чем отличается двухтактный двигатель бензоинструмента от любого другого?
Всем известно, что работать бензоинструментом (пилами и триммерами в частности) рекомендуется только в полный газ на максимальных оборотах. Это пишут в инструкции, об этом говорят мастера и т. п.
Объясняется это тем, что топливовоздушная смесь сгорает неполностью с образованием нагара (Источники 1. https://dzen.ru/b/YbyEW1w5jj-jWcAr и 2. https://www.youtube.com/watch?v=mhfEKkjg5CA&t=21s ), который потом может отвалиться и повредить поршневую. Примерно по этой же причине такие двигатели не рекомендуют прогревать (кроме "экстремальных условий") и/или работать на холостом ходу (ХХ)
Так-же такие двигатели не переносят частичных нагрузок
А вот двигатели от двухтактных мопедов/мотоциклов (про автомобили не знаю, не изучал материал) и переносят частичные нагрузки, и их нужно прогревать, хотя конструкция ± похожая.
Сам вопрос: Чем так кардинально различаются двухтактные двигатели условного мопеда и бензопилы (допустим, при одинаковом объёме 50 см³ и похожих мощностных характеристиках) при ± похожей конструкции ЦПГ, если первый двигатель может работать в широком диапазоне оборотов (в т. ч. и холостой ход) без каких либо последствий для себя, а вторые обязательно требуется крутить в полный газ.
Неужели в мопедовском моторе при работе на частичных нагрузках или ХХ не образуется нагар, который может задрать поршневую? Или дело в чём-то ещё?
Хотелось бы услышать профессиональное мнение или отсылки к литературе.
Спасибо заранее!
" Чем отличается двухтактный двигатель бензоинструмента от любого другого? "
Ничем они не отличаются . Отличается там сцепление . На мотоцикле оно многодисковое и позволяет плавно тронуться с места , а вот на бензопиле сцепление центробежное , там только два режима работы , холостой ход или полная передача крутящего момента.
Цепные пилы недостаток мощности компенсируют скоростью движения цепи (поэтому создаётся эффект "быстрого распила"). Работа на полной мощности приводит к быстрому износу двигателя, что, в конечном итоге, выгодно производителю пил. Двигатель цепной пилы, в сравнении с двигателем мопеда, дешевле раз в 10. Поэтому, не каждый пользователь мопеда, в отличии от владельца пилы, решится менять двигатель.
ДА бред вам написали ,нет никакой разницъ ,и любой двухтатник очень боится постоянно одинаковъх оборотов ,бъл ето холостой ход ,или 12 000 оборотов .Прогревать нужно и мопед ,и бензопилу ,но в силу маленких обьемов ,ето почти не занимает времени
Чушь какая то...,в минимум пол газа согласен,но если бензоинструмент на весь газ выдавливать они перегреваются и быстро изнашиваются, уже проходил это.
2/3 от полной мощности любой бензиновый мотор рассчитан на продолжительную работу с долговечным ресурсом.
Если работать на низких оборотах ничего страшного,максимум свечу закоптит,ее почистить не сложно
Работа в полный газ для нормального зацепа муфты. И только-то.