Когда Санти писал "Мадонну с младенцем", ему было почти семнадцати лет. Поэтому в этой картине нет еще той классической красоты, того блеска и живописного исполнения, которым славились более поздние работы мастера. Но в камерной и скромной "Мадонне с ребенком" есть иные качества, которые придают ей изысканный вид.
Основная же особенность картины – это тонкий лиризм, который пропитывает всю картину. Он виден как в образе мадонны — совсем еще молоденькой и, по-детски, наивных черт лица девушки. А также и в девственном пейзаже, который мягко раскинулся за ее спиной. Во всем царит весеннее настроение, все становится зеленым и распускаются почки, как признаки новой жизни.
Основная черта в облике Мадонны – это ее задумчивая ясность черт; вокруг нее витает то же настроение. По камерному характеру данная картина напоминает миниатюру для книжных изданий. Избрав круг формой своему произведению, Рафаэль естественно строит и композицию в ограниченном пространстве.
Девушка очень гармонично вписывается в эти рамки. Округлая форма которой прекрасно подчеркивает плавность линий плеча Мадонны, голова, покрытая покрывалом, линии второго плеча. Фигура девушки расположена строго по центру. Тело ребенка располагается под тем же уклоном, что и голова матери.
Благодаря этому приему, художнику удалось гармонично соединить эти две персоны в единую композицию. Ребенок пытается играть, но его мама увлечена чтением, которое также заинтересовало и малыша, поэтому они оба повернуты по направлению к книге. Создается впечатление идеального мира и покоя.
Также следует отметить, что рама картины также сделана по рисунку самого художника. Это гротескные орнаменты, в соединении находятся черные и золотые цвета. Позолоченная рама, выполнена в низком рельефе с резьбой по дереву.
Год написания картины: 1502.
Размеры картины: 17,5 x 18 см.
Материал: холст.
Техника написания: темпера.
Жанр: религиозная живопись.
Стиль: высокое Возрождение.
Галерея: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.