Зачем нужен ледокол? Могут ли обычные суда колоть лёд, если будут соотв оьразом сконструированы?
"обычные суда" это консервные банки. У ледокола большой мотор, места для груза нет
Если судно сконструировать как ледокол - это будет ледокол.
Можно, но экономически нецелесообразно. Строительство и эксплуатация ледокола гораздо дороже обычного судна. Значительная часть массы ледокола уходит на вес прочного корпуса, что снижает его грузоподъемность по сравнению с обычным судном. ледокольные свойства необходимы лишь зимой, в остальное время они не нужны, получается придется таскать с собой лишний вес прочного корпуса.
Поэтому экономически целесообразнее, построить один ледокол, который будет пробивать путь во льдах для целого каравана судов, а летом ставить его на ремонт, или использовать для научных целей в условиях вечных полярных льдов.
Хотя опыт строительства торгового судна высокого ледового класса есть, а это атомный лихтеровоз Севморпуть, построенный еще в 1988 году. Планировалась серия таких судов для обслуживания Северного морского пути в Арктике, но с развалом Союза больше таких судов построено не было .
>Зачем нужен ледокол?
В основном - для вызволения судов из ледового плена. А также как транспорт для доставки ценных грузов в условиях тяжелой ледовой обстановки.
В условиях глобального потепления по-тихоньку становятся уже не нужны.
>Могут ли обычные суда колоть лёд, если будут соотв оьразом сконструированы?
Существуют суда ледового класса. Но до ледоколов им по проходимости далеко.
Микроскопом гвозди забивать тоже можно