Роман «Отцы и дети» Тургенев. Почему Тургенев ввел Кукшину и Ситникова в свой роман?
Почему Тургенев ввел Кукшину и Ситникова в свой роман?
Эти два героя считают себя учениками Евгения Базарова. Они пытаются подражать, следовать ему. Однако они не правильно поняли идеи нигилизма. Ситников начинает презирать людей, в особенности женщин. Кукшина считает себя самостоятельной женщиной, так как живёт отдельно от мужа. Иван Сергеевич Тургенев специально приводит этих персонажей, чтобы показать, что любая теория может быть неправильно воспринята людьми. Её смысл общество часто понимает не так, поэтому у них появляется такая резкая реакция.
Эти два не самых симпатичных персонажа романа "Отцы и дети" при всей их карикатурности и пустейшем внутреннем содержании несут определенную и важную для автора смысловую нагрузку. Они появились на страницах романа, чтобы оттенить образы двух главных героев, Базарова и Одинцовой, составить им своеобразный "антипортрет", подчеркнуть в них определенные позитивные черты в противопоставлении с гротескно раздутыми собственными.
Ему угрожали расправой если он не добавит их
Потому что Тургенев был писателем свободным и сам решал, кого добавлять в его роман.
Отцы и дети
Жили-были два друга, Аркашка - сын алкашки Федоры Фамусовой и Женька, не пойми чей сын. Сирота он был. Родители егоные разбились в автокатастрофе, когда ехали по Крымскому мосту. Работу никак не могли найти, поэтому каждую неделю шлялись по балам, пили всякую бормотуху и закусывали с раками водку. Однажды они до того упились, что давай приставать к посетителям кафе, где проводил бал один иностранный дипломат. Тому не понравилось, видите ли, как Аркашка вскочил на стол и начал изображать Укупника; вытащил свой паспорт и сожрал его на виду у всех. Дипломат возмутился и погрозил ему пальчиком, на что Женька Базаров схватил стул и опустил его на бошку важного шишки. Тут же приехали жандармы и их затолкали в кутузку. На следующий день следователь Одинцова повезла их на очную ставку в свою деревню, где познакомила друзей со своими коровами и свиньями, прежде, конечно опохмелила их до поросячьего визга, так что, знакомство прошло на высшем уровне. Перемазавшись в остатках жизнедеятельности вышеупомянутых скотов, друзья наконец очухались и уселись на брёвнышко в ожидании следующего чуда, которое не замедлило явиться им в облике некой Кати, молодой и неопытной особы, в родне именуемой двоюродной внучатой золовки по линии кума Прохора, покинувшего сей мир в прошлом году. Аркашка и Женька тут же влюбились в Катьку и давай её делить. Но это никак не получалось, потому что она не хотела делиться , мол и нечем мне делиться , и этого у меня мало , а того ещё меньше, и никаких денег у меня нету, отстаньте от меня, паршивые овощи и всякие моркошки нехорошие. Те обиделись и уехали к себе домой, набрали вина и пошли в дешёвый шинок заливать обиду. А Серьгеевна давай ругать Катьку последними словами, что мол это последняя твоя надежда выйти замуж, а то останешься ни с чем на старости лет, а так хоть дитя вырастишь, он тебе потом стакан воды подаст, беспонятная ты такая -разъэтая, мать тебя в душу-то. Ладно, в пятницу поехала Катя в город искать тех бедолаг, но не доехала --колесо сломалось у брички. В это время как-раз по дороге шёл какой-то Сашка, грязный, вонючий и вечно пьяный, как же, его же все любили и всё время подносили ему фунфырик "Боярки". Ему стало жалко Катьку и он отдал ей своё колесо от коляски, а сам давай орать всякие лозунги и материть жандармов, кои давно уже приглядывались к нему, за что бы того упечь в тюрьму, чтобы тот не ходил, куда не надо и не отсвечивал. Так и получилось: Катька разыскала одного из горемык и через месяц родила ему Кольку, голопузого соплёныша лет шести, тот, правда, не очень обрадовался, но чё поделашь, ладно уж...А Сашка продал свою повозку и подался в шаманы, как-никак самое доходное дело на старости лет будет.
Образы Кукшиной и Ситникова подчёркивают мысль автора о трагическом одиночестве Базарова, которому он сочувствует, хотя не разделяет его взглядов. Кукшина и Ситников - герои пародийного типа - изображены Тургеневым в романе для того, чтобы показать, насколько не оправданы надежды главного героя Базарова на то, что нигилизм разовьётся в общественную силу, способную повлиять на прогрессивное развитие всех сфер жизни.