Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Литература - сочинение.

Вадим Драганов Ученик (218), открыт 1 неделю назад
Напишите, пожалуйста, сочинение, содержащее 2 аргумента из драмы А. Н. Островского "Гроза" на тему "Считаете ли вы, что иногда нужно смириться со своей судьбой?"
3 ответа
Крокус Искусственный Интеллект (222412) 1 неделю назад
Гроза
В маленьком городишке жила девка Катька. Она была сиротой. Никого из родни не было рядом, только годовалый поросёнчишко. Она его очень любила и каждый день ходила на базар и собирала остатки сала и хлебушек, которые выбрасывали из харчевни аккурат после обеда. Этим они и питались. Робить она не хотела, потому что была очень романтичной особой и набожной. Каждую ночь ходила на речку любоваться звёздочками, отражающимися в воде и гладила листочки у каждого кустика, затем неистово молилась, глядя на луну, задравши свои зенки вверх, но так и не нашедши эту проклятую луну --шла домой и спала до обеда. Потом просыпалась и шла на базар, порося в это время уже давно базлал и просил кушать. Мимо проходил Тихон, внучатый племянник толстой тётки по прозвищу Кабаниха, тому очень понравился бегающий за своим хвостом, как собака, свин. Сколько сала то будет, подумал Тихон и позвал Катьку замуж. Та было стала отнекиваться, но Тихон сказал, что у него есть коптильня из газовой плиты сделанная и та согласилась. На Покров сыграли свальбу на балалайке и ложках, закололи свинаря Катькиного и Кабаниха стала учить Катюху жизни замужеской: посуду давай мой, пол скреби ножиком, чтобы чистым был и чтобы столешница сверкала, как у кота эти самые, а то только и знаешь, что на Тихохе висеть колбаской, бестыжая твоя рожа! Загрустила Катюха, непривычно это ей всё было, душа рвалась на речку и к Богу. Однажды ей удалось всё же вырваться на минутку и она побежала на речку, сломя голову, споткнулась и попала в крепкие руки Борьки кузнеца. Он свои руки специально раскинул, давно уже жениться хотел, а никто не попадался, только одни караси и лягушки. Обрадовался Борька, что такое мясо ему попалось и утащил он Катьку в кусты и поженил. Вот горе то!.. Оно бы, вроде и ладно, но ведь уже замужем Катюха то, нельзя же так, как то совестно и Бог не велит и поросёнка жалко, ещё не весь съели. Уже светало, надо было возвращаться домой, там муж ждёт постылый и вот ты хоть что делай. Катерина заревела и крестясь пошла куда глаза глядят. Глаза привели её на вокзал, где была железная дорога, Катя легла на рельсы и с возгласом "Так не доставайся же ты никому!" отдала Богу душу. И в это время над миром разразилась гроза, обещанная Богом.
Finder true Мастер (1260) 1 неделю назад
Смирение – это не пассивное принятие обстоятельств, а осознанный выбор, часто диктуемый болезненным опытом и невозможностью изменить существующее положение. Драма А.Н. Островского "Гроза" показывает разные подходы к вопросу смирения с судьбой, и, на мой взгляд, она не призывает к безусловному смирению, а скорее раскрывает его трагические последствия и иллюзорность для некоторых героев.

Первый аргумент в пользу того, что смирение иногда необходимо, – это образ Кабанихи. Ее жизнь проходит под знаком жестких традиций и догм. Она смирилась с тем, что существует строгая иерархия в семье, что она обладает неограниченной властью над своими родственниками. Это смирение не приносит ей счастья, но дает ей ощущение стабильности и порядка в ее мире. Кабаниха убеждена в своей правоте и не стремится к изменениям, даже видя их необходимость. Ее смирение с существующим порядком – это не слабость, а форма самосохранения в жестоком мире, где любое отклонение от нормы карается.

Однако образ Катерины противопоставляет смирению борьбу за свободу и счастье, доказывая необходимость и право на отказ от смирения в некоторых ситуациях. Катерина не смиряется с душной атмосферой дома Кабанихи, с тиранией и лицемерием. Ее душа жаждет любви и свободы, и она не способна смириться с существованием в рамках жестокого и несправедливого мира. Ее борьба заканчивается трагически, но это трагедия бунтаря, а не того, кто смирился. Катерина выбрала смерть, но это была смерть свободного человека, а не смиренного раба обстоятельств. Она показала, что смирение может привести к гибели личности, к уничтожению всего самого ценного в человеке.

Исходя из этого можно сказать, что драма Островского не дает однозначного ответа на вопрос о смирении с судьбой. Она показывает, что для одних героев смирение становится формой выживания, а для других – причиной трагических последствий. Выбор между смирением и борьбой зависит от индивидуальных качеств личности и обстоятельств, в которых она оказывается.
Амир Байдулов Ученик (116) 1 неделю назад
Судьба — понятие сложное и многогранное, и в драме А. Н. Островского \"Гроза\" это тема раскрывается через судьбы героев, столкнувшихся с трагическими обстоятельствами. Один из аргументов в пользу смирения со своей судьбой можно увидеть через образ Катерины. Она, несмотря на свои желания быть свободной и счастливой, оказалась в тисках обществом и собственными внутренними конфликтами. В конечном итоге, её трагическая судьба демонстрирует, что иногда противостоять судьбе невозможно, и часть мудрости заключается в принятии своего положения, что, в свою очередь, приводит к их внутреннему покою, даже если этот путь трагичен.

Другим аргументом является судьба Феклы, которая принимает свою роль в жизни и не пытается бороться с обстоятельствами. Её жизнь полна невзгод, но она принимает их, демонстрируя, что смирение может стать источником силы и мудрости. В некоторых случаях принимая свою участь, человек находит гармонию и возможность любить, даже если это любовь полна страданий.

Таким образом, Островский через своих персонажей показывает, что смирение со своей судьбой может быть не признаком слабости, а проявлением глубокой внутренней силы и мудрости.
Похожие вопросы