Дарина Наша
Мыслитель
(9220)
2 часа назад
2. Найдите в предложениях ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. В этом разговоре он допустил ГРУБУЮ ошибку.
2. Уставший и замёрзший Володя стал искать дорогу домой, но ещё долго БЛУЖДАЛ по незнакомому лесу.
3. В отчёте приводятся статистические данные, свидетельствующие о СНИЖЕНИИ количества нераскрытых преступлений.
4. В Калининграде отмечено ПОВЫШЕНИЕ цен на молочные продукты.
И Т,Д
1. Составьте максимум возможных словосочетаний (глагол +существительное, существительное + прилагательное) со словами: Внимание, власть, выборы, дискуссия, значение, интерес, оппозиция, пари, тема, приговор, победа, решение, ущерб.
2. Найдите в предложениях ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. В этом разговоре он допустил сильную ошибку.
2. Уставший и замёрзший Володя стал искать дорогу домой, но ещё долго гулял по незнакомому лесу.
3. В отчёте приводятся статистические данные, свидетельствующие о падении количества нераскрытых преступлений.
4. В Калининграде отмечено подорожание цен на молочные продукты.
5. Зал Филармонии едва смог вместить необъятное количество гостей.
6. По сообщениям полиции, грабитель ворвался в магазин с ножом наперевес.
7. Вопрос пойдет о том, как увеличить количество мест в детских садах.
8. Сеть салонов красоты «Семь звёзд» дружит с препаратами немецкой фирмы «Шварцкопф».
3. Объясните значение омонимов, употребив слова в минимальном контексте (составьте с ними словосочетания или предложения).
Образец: Колоть противника копьём. Колоть дрова.
Брак, кулак, мина, заставить, слог, пост, шашка, печь, подножка, разряд, такт.
4. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются антонимы. Придумайте ситуации, в которых можно употребить эти пословицы.
5. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
Образец: бедуины – бедуинов.
Вандалы, габариты, рельсы, кабели, нервы, стёкла, места, амперы, рентгены, ярды, километры, мандарины, абрикосы, гольфы, армии, раздумья, чулки,
носки, таджики, волонтёры, болгары, брелоки, госпитали, хлопья.
6. Выберите нужную форму.
1. Профессор (известный, известен) своими открытыми лекциями.
2. Момент вручения награды был (торжествен, торжественен).
3. Заведующий кафедрой (ответственен, ответствен) за каждого выпускника.
4. Изменения уровня подготовки (очевидны, очевидные) для всех.
5. Этот участок морского берега (крут, крутой) для спуска.
6. В Варшаве (открылось, открылся) (новый, новое) кафе-шоп.
7. (Одно, один, одна) евро изначально (стоило, стоил, стоила) дороже доллара.
8. Наследство было поделено между сыновьями на три (неравные - неравных) части.
7. Перепишите, раскрывая скобки.
Уделять внимание (дети), новый заведующий (кафедра), подготовка и руководство (магистры), надеяться и верить (наши выпускники), вера (успех), опираться (факты), рецензия (статья), обидеться (бестактность), участие (выборы), курировать (выпускник), заслуживает (одобрение), на благо (дети).