Задача 1. Общество с ограниченной ответственностью «Континент» предъявило иск к ОАО «РЖД» о взыскании стоимости оборудования, направленного в адрес Общества поставщиком — заводом «Новороссийск цемент». Стоимость оборудования составляла 20 300 руб. Истец просил также возместить ему убытки, выразившиеся в том, что из-за отсутствия оборудования он не смог организовать производство цементных плит и не получил в связи с этим прибыль в сумме 40 000 руб. Железная дорога соглашалась возместить Обществу лишь стоимость утраченного оборудования, отказываясь возмещать упущенную выгоду в размере 40 000 руб. Как должен быть разрешен указанный спор? Задача 2. При посадке в аэропорту Новосибирска трап, по которому пассажиры поднимались в кабину самолета, под тяжестью сгрудившихся пассажиров обрушился. При этом один из пассажиров — М. получил перелом руки, а в дальнейшем был признан инвалидом II группы. В связи со стойкой утратой трудоспособности он предъявил иск к компании «Трансаэро», требуя возместить ему потерю заработка и дополнительные расходы на лечение. Представитель «Трансаэро» исковые требования не признал, считая, что повреждения были получены М. еще до начала рейса, когда самолет не являлся источником повышенной опасности и, следовательно, в этом случае «Трансаэро» мог бы отвечать лишь при наличии своей вины в повреждении здоровья М. Вины же ответчика он не усматривает, так как трап, по которому поднимались пассажиры, был исправен и обрушился лишь в силу превышения допустимого веса поднимавшихся по нему пассажиров. Правильны ли доводы представителя «Трансаэро»?
Как должен быть разрешен указанный спор?
Задача 2. При посадке в аэропорту Новосибирска трап, по которому пассажиры поднимались в кабину самолета, под тяжестью сгрудившихся пассажиров обрушился. При этом один из пассажиров — М. получил перелом руки, а в дальнейшем был признан инвалидом II группы. В связи со стойкой утратой трудоспособности он предъявил иск к компании «Трансаэро», требуя возместить ему потерю заработка и дополнительные расходы на лечение. Представитель «Трансаэро» исковые требования не признал, считая, что повреждения были получены М. еще до начала рейса, когда самолет не являлся источником повышенной опасности и, следовательно, в этом случае «Трансаэро» мог бы отвечать лишь при наличии своей вины в повреждении здоровья М. Вины же ответчика он не усматривает, так как трап, по которому поднимались пассажиры, был исправен и обрушился лишь в силу превышения допустимого веса поднимавшихся по нему пассажиров.
Правильны ли доводы представителя «Трансаэро»?