Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(833389)
1 неделю назад
Затакт можно не трогать.
Дальше - лупишь по какой-либо ритмической формуле, например, стандартное чередование "бас-аккорд".
Первый такт - тоника.
Второй - доминанта (в середине такта она временно приобретет форму нонаккорда, либо просто задержания).
Третий такт - еще доминанта, можно секстаккордом, для разнообразия.
Четвертый такт - либо умышленно сочинен коряво для затруднения работы, либо переписан с ошибкой. Этот ля-диез просто НЕ НУЖЕН был здесь, от него только хуже.
Но гармония требует возврата тонического аккорда, поэтому в первую долю его и берем, а нота "ля" будет задержанием (которое придет к своему разрешению лишь в другом аккорде - такое вот разочарование). На второй доле еще раз берем доминанту (чтобы было чем подготовить начало второго предложения). И тогда с "ля-диезом" получаем "доминанту с высокой квинтой". А под 16-ми оставим короткую паузу-цезуру - и начинаем второе сходное предложение.
Как вариант, можно применить "противоход", формально говоря нежелательный в гармонии - последование субдоминанты ПОСЛЕ доминанты. В чистом виде это звучит дубово, но мы возьмем в роли субдоминанты - секстаккорд 2й ступени (я имею в виду начало проблемного такта). Тогда на второй доле его можно превратить в двойную доминанту (взяв вместе с ля-диезом еще и до-диез в другом голосе).
Этой двойной доминантой можно и закончить предложение - и второе начать сразу с тоники. Такую последовательность не назовешь ординарной, и для ученического уровня она несколько слишком смелая. Но на границе разделов и не такое позволяется, ничего страшного :-)