Наташа Лебеденко
Просветленный
(26637)
1 неделю назад
Здравствуйте, барыня! Спешу сообщить вам, что всё идёт хорошо. Мальчонка этот, ребёнок-то барский, бредит всё, мечется, в жару весь. А вчера вечером говорит мне: «Дедушка, принеси мне лапти красные». Я сначала не понял, о чём он, а потом вспомнил, что у меня в кладовке есть пара лаптей таких, крашеных. Вот и подумал я, что, может, увидит он их и успокоится.
А утром ещё хуже ему стало, мечется, всё бредит. Позвала меня барыня, говорит: «Нефед, сходи в Новоселки, принеси ребенку валенки и лекарства какие-нибудь». Я сначала не соглашался, но потом подумал, что и верно, что я тут один могу сделать? А так, глядишь, и помогу.
Собрался я, взял с собой лекарства да валенки, пошёл. Дорога-то неблизкая, в Новоселках только к ночи буду. А мальчонка этот, думаю, к утру помереть может. Ну да ничего, дойду как-нибудь.
Вот иду я, иду, устал уже, но всё иду. И тут вдруг вьюга началась, да такая, что ничего не видно. Иду я, иду, а сил уже нет. Думаю, не дойти мне, пропаду в этой вьюге. Но и возвращаться нельзя, нельзя мальчонку подвести.
Вдруг вижу я — огонёк вдали. Думаю, пойду к нему, может, там люди есть, помогут мне. Иду я на огонёк, а вьюга всё сильнее, всё хуже видно. Но я всё иду, иду, иду.
И вот добрался я до какого-то сарая, а в нём люди. Рассказал я им, что случилось, они поняли всё и согласились помочь. Дают мне лекарства, валенки и говорят: «Иди, Нефед, спасай мальчика».
Я собрался и пошёл обратно. Иду я, иду, а вьюга всё не утихает. Но я всё равно иду, ведь я обещал мальчику, что помогу.
Наконец добрался я до барского дома. Зашёл я в комнату мальчика, а он уже не бредит, смотрит на меня и улыбается. Я отдал ему валенки и лекарства, а он обнял меня и сказал: «Спасибо, дедушка».
И тут я понял, что не зря пошёл в эту вьюгу, не зря так устал. Ведь я спас жизнь мальчику, сделал то, что должен был сделать.
Вот и всё, барыня. Мальчик поправился, а я теперь буду отдыхать. Спасибо вам за доверие, я его не подведу.