Нави
Мудрец
(11593)
1 месяц назад
Мне думается положительным героем в современной литературе всё чаще и больше становится сам писатель. Вот, скажем, в "Чапаев и Пустота" Пелевина нет положительного героя в устоявшемся понимании этого термина и им становится, в моём представлении, сам автор, равноудалённый от сравнительных и оценочных категорий своих героев, и, в одинаковой степени понимающий их и им сочувствующий.
Aleksey_98Просветленный (21490)
1 месяц назад
Глуховский - то же самое. Его "Метро 35" - это огромная навозная яма, а писатель - лыцарь в белых доспехах, который правду матку рубит
Manwie
Мастер
(1991)
1 месяц назад
Современная литература ещё не успела стать культовой и ещё не столь хорошо изучена и популяризированна. Тут ситуация как с Говардом Лавкрафтом и Стивеном Кингом, их современники их почти не читали и никто их книги культовыми не считал, а сейчас их читают миллионы людей и восхищаются их талантом. Дайте миру ещё лет 20 и книги написанные в наших годах начнут обретать культовость и тех самых примеров положительных героев станет куда больше. А так, остаётся только самому перечитывать книги нашего поколения и искать тех самых героев.
Марк Тракторенко
Гений
(85789)
1 месяц назад
Сейчас вообще безвременнье во всем. Или по другому - время посредственностей и мерзавцев. Посредственности в кино, литературе, в театре, музыке, в эстраде, в поэзии. Мерзавцы в политике. Взять хотя бы Францию 60-80гг. Жан Габен, Эдит Пиаф, Ален Делон, Бельмондо, Пьер Ришар, Депардье, Мишель Легран, Мирей Матье, Шарль Азнавур. Сейчас все на что способна страна - показать гомосексуальную мерзость при открытии Олимпиады.
Литература отображает время. Нет героев в жизни, нет и романов о них.
Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(245450)
1 месяц назад
Вообще-то, кругом положительные, без страха и упрека герои ушли из литературы вместе с эпохой романтизма, в начале позапрошлого столетия. Это еще Пушкин заметил в третьей главе "Онегина":
XI
Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный творец
Являл нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан был порок,
Добру достойный был венок.
XII
А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен - и в романе,
И там уж торжествует он.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар {19}.
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.
Современные положительные герои больше похожи на живых людей, поэтому обладают целым рядом человеческих слабостей.
Современные литературоведы, разбирая "Недоросля" Фонвизина, приходят к выводу, что единственный живой персонаж в нем - Митрофан со своими чисто человеческими желаниями жениться на привлекательной девушке вместо того, чтобы сушить мозги ненужным ученьем
(file: /C:/Users/Smolitskiy/Downloads/[Petr_Vail,_Aleksandr_Genis]_Rodnaya_rech._Uroki_i(BookSee.org)%20(1).pdf, глава "Торжество Недоросля", убрать пробел).
Фонвизин вряд ли мог предвидеть такое прочтение своей пьесы.
Aleksey_98
Просветленный
(21490)
1 месяц назад
Не согласен. Взять, например, Волкодава из одноимённой серии книг Марии Семёновой. Поначалу он вызывает отторжение своей молчаливостью и суровым нравом, но на деле это идеальный человек, который и девушку из лап насильника вырвет, да ещё не бросит её на погибель, и собачку от своры малолетних выродков спасёт