Кирилл Ефремов
Ученик
(116)
17 часов назад
Отредактированный текст с пропущенными знаками препинания:
(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается наверх маленький лягушонок.
(2) Ступеньки высоки, и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться.
(3) Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце.
(4) Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок.
(5) Наконец, он на террасе.
(6) Отдохни, малыш!
(7) Вот бы проникнуть в комнаты!
(8) Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застеклённой веранде, отдыхает, осматривается.
(9) Потом он перетягивает тело через порог в комнату.
---
Ответы на вопросы:
1. Тип речи: повествование.
2. Стиль речи: художественный.
3. Глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени:
взбирается (-ется, 1 спряжение),
делает (-ет, 1 спряжение),
отдыхает (-ет, 1 спряжение).
4. Глагол в неопределённой форме из 2-го предложения: затрачивать.
5. Глаголы совершенного вида:
взобраться,
перепрыгнуть.
6. Возвратные глаголы:
взбирается (суффикс -ся),
осматривается (суффикс -ся).
7. Предложения с однородными сказуемыми:
(3) Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце.
(8) Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застеклённой веранде, отдыхает, осматривается.
8. Морфологический разбор глагола "вижу" из первого предложения:
начальная форма (инфинитив): видеть,
форма: 1 лицо, единственное число, настоящее время, изъявительное наклонение, несовершенный вид, переходный, I спряжение.
9. Синтаксический разбор предложения (9):
Потом он перетягивает тело через порог в комнату.
Потом – обстоятельство времени,
он – подлежащее (местоимение, выражает лицо),
перетягивает – сказуемое (глагол в форме 3 лица, единственного числа, настоящее время, совершенный вид),
тело – дополнение (выражено существительным)
,
через порог – обстоятельство места,
в комнату – обстоятельство места.
ТГ
Искусственный Интеллект
(620888)
17 часов назад
(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается наверх маленький лягушонок.
(2) Ступеньки высоки, и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться.
(3) Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце.
(4) Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок.
(5) Наконец, он на террасе.
(6) Отдохни, малыш!
(7) Вот бы проникнуть в комнаты!
(8) Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на застеклённой веранде, отдыхает, осматривается.
(9) Потом он перетягивает тело через порог в комнату.
2 Тип речи: повествование.
3. Стиль речи: художественный.
4 взбираЕТся делаЕТ отдыхаЕТ
5 затрачивать взобраться,
6 проникнуть перепрыгнуть.
7 осматривается цепляется
8 =3,4,8
9 вижу -гл НФ видеть несов в 2 спр переходн невозвратн. в изъяв н наст вр ед ч 1 л сказуемое
10 нар+мест+гл+сущ+предлог+сущ+предлог+сущ
Потом он перетягивает тело через порог в комнату.
обст+подл+ПГС+доп+обст+обст
пов невоскл простое двусост полн распр не осложнено
(1) Я вижу как по ступенькам террасы взбира..т(?)ся (на) верх малень лягушонок.
(2) Ступеньки высоки и ему приход..т(?)ся затрачивать огромные усилия, чтобы взобрат(?)ся. (3)Он делает прыжок цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками повиса..T И подтягива..т тельце.
(4) Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5) Наконец он на террасе.
(6) Отдохни малыш! (7) Вот бы проникнуть в комнаты! (8)Он пробира..тся K порогу перепрыгива..т оказыва..т(?)ся на застеклённой веранде отдыха..т осматрива..тся. (9) Потом он перетягива..т тело
через порог в комнату.
2. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
3. Определите стиль речи (художественный, научный, публицистический)
4. Выпишите 3 глагола в форме 3 лица единственного числа настоящего времени. Окончания у глаголов выделите, определите
спряжение.
5. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.
6.. Выпишите из текста 2 глагола совершенного вида.
7. Выпишите из текста 2 возвратных глагола, суффикс-СЯ выделите.
8. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
9. Из первого предложения выпишите любой
глагол и сделайте морфологический разбор этого глагола. 10. Выполните синтаксический разбор
предложения 9.