Bercel
Мастер
(1351)
4 дня назад
1. Эпитет: Яркие описания эмоций и состояний героев.
2. Перифраза: Образные замены прямых названий для углубления смысла.
3. Эпифора: Повторение слов в конце строк для усиления эмоционального эффекта.
4. Градация: Нарастающее напряжение в чувствах через последовательное наращивание элементов.
5. Парцелляция: Деление сложных предложений на простые, что усиливает выразительность и ритм.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(26522)
4 дня назад
В стихотворении «О Муза! я у двери гроба» Николай Алексеевич Некрасов использует следующие художественные средства и приёмы:
Эпитет— образное определение, придающее высказыванию выразительность и подчёркивающее характеристику предмета или явления. Например, «беды роковые», «последний дар». Перифраза — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки неназванного предмета. Например, «властители дум» вместо «поэты».
*Градация— стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение. Например, «Что ни закон, то нова новизна».
В данном стихотворении градация не используется, но она часто встречается в других произведениях Некрасова.* Эпифора — стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов, звукосочетаний, морфем или частей сложных слов в начале последовательных строк или стихотворных фраз. В стихотворении «О Муза! я у двери гроба» эпифора не используется.
*Парцелляция — приём расчленения фразы на части или более мелкие фразы для придания речи большей экспрессивности и динамичности. В стихотворении парцелляция не используется.
Эпитет.
Перифраза.
Эпифора.
Градация.
Парцелляция