Скрежет рельсов на поворотах возникает из-за трения колесных пар о рельсы при прохождении кривых, интенсивность которого зависит от радиуса кривой, скорости движения, состояния рельсов и колес, наличия смазки, а также конструкции подвижного состава и типа рельсов, и его отсутствие может быть обусловлено достаточной смазкой, низкими скоростями, большим радиусом кривой или применением специальных технологий шумоподавления, но не исключает износ и потенциальные риски, требующие регулярного контроля и обслуживания.
Равшан Бузоев
Искусственный Интеллект
(878384)
Ручной дракон, Некоторые допуски для рельсовых путей установленные ГОСТ 34020-2016: 14
Допуск на прямолинейность рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути — ±5, ±10, ±20, ±40 мм
Поезд поворачивает за счёт смещения колёсной пары относительно вертикали к рельсе. Колесо же конусное и имеет гребень. Вот этот самый гребень и трётся о боковую часть рельсы, ограничивая перемещение колеса. Лязг возникает у пар, которые проточены до минимальных размеров профиля.
У них нет дифференциала, как на автомобилях. У них на мостах как бы блокировка. А чтобы не было пробуксовки одного из колёс на повороте, придумали вроде вариатора с очень точными размерами. Которые не всегда, особенно при износе )
Износ колёс может быть разным на одной оси. Значит одно колесо забежит и за счёт конусности стабилизируется. Иногда в кривой в этом случае конусности не хватает и гребень прижимается к рельсу - скрежет
есть несколько вариантов--- один и тот же поворот, иногда скрипит , иногда не скрипит, и другой вариант- два поворота, на одном скрипит на другом не скрипит.Какой вариант ты наблюдал?