Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Книги о детской дружбе перерастающей в любовь? Из английской или французской классики?

Кайла Гений (88541), открыт 3 недели назад
6 ответов
Наташа Высший разум (295771) 3 недели назад
Реальная жизнь Клауса Марии Брандауэра и Карин Брандауэр.
Василий Еремин Просветленный (26703) 3 недели назад
Виконт де Бранжелон в 10 лет Дюма влюбился в Луизу де Лавальер, но не взаимно. Она выбрала быть любовнице короля, сучка. А благородный молодой человек из-за этого поехал на войну и там нарочно дал себя убить туркам.
Роман Сергеевич Сидоров Мыслитель (8804) 3 недели назад
Тема дружбы, перерастающей в любовь, очень хорошо раскрыта в романе Жорж Санд "Прекрасные господа из Буа-Доре". Книга эта написана очень хорошо. Видно, что Жорж Санд любит своих персонажей (Марио, Сильвена Бурона де Буа-Доре, Люсилио и мавританки). В принципе Санд здесь избегает социальной тематики, хотя и отмечает, что Гийом Д'Арс наплевательски относился к своим крестьянам, тогда как у Сильвена де Буа-Доре и Лорианы де Бёвр крестьяне жили неплохо, что делало этих дворян исключениями. Писательница высмеивают надутое могущество кардинала Ришельё уже во второй части. Одним словом, видно, что это Жорж Санд, а не кто-то другой.

Крайне реалистичен образ отца Лорианы, который использует свои религиозные взгляды для грабежей. Здесь проявляется историзм творчества Авроры Дюпен. Знаете, почему? Реформация во Франции была по сути фиговым листочком, прикрывающим феодальную вольницу. В принципе Сильвен во время очередного гугенотского мятежа присвоил себе аббатство. Это действительно было так. Здесь Жорж Санд - большая молодец.

Теперь перейду к основному моменту моего ответа. Насколько я помню, Марио и Лориана изначально дружили. Любовь пришла намного позднее. Вроде бы даже даны описания, как это взаимное чувств у них зарождалось. Очевидно, что Жорж Санд нравится сам процесс описания чувств, поэтому она передаёт его особенно диалектично, несколько слащаво, но искренне. Вообще говоря, "Прекрасные господа" отличаются некоторой слащавостью, которая ни в коем случае не переходит в пошлость. Конфликтов между Марио и Лорианой, каких-то истерик в книге нет. Этим она выгодно отличается от "Странствующего подмастерья" и "Ораса", не говоря уже об "Индиане". Отсутствие истерик роднит "Прекрасных господ" с "Консуэло", в которой творческие способности Жорж Санд, вся её палитра красок, раскрылась наиболее полно.

У книги есть недостатки, которых нет, например, в "Консуэло", в "Странствующем подмастерье". Довольно плоско и поверхностно показан народ. Это образы чудака Адамаса и богатыря Аристандра. Крестьяне вскользь упоминаются при описании праздника, и то, как известно, Марио и Сильвен своими белыми одеждами всех на том празднике затмили. Другой существенный недостаток - это плохо написанная концовка. В моём издании 478 страниц. Примерно с 410-ой страницы очевидно, что Жорж санд не старается. Возможно, она сильно торопилась, но написаны последние главы очень топорно. Тем не менее, всё остальное написано превосходно с точки зрения стилистики, с точки зрения композиции.

Книга преимущественно развлекательная. Здесь вы не увидите такие суровые образы, как в "Орасе". Тут совершенно отсутствует гражданская тематика, поэтому, читая Ораса, например, видишь поразительный контраст между удушающе суровой реальностью, печальной, но в то же время живой жизнью Поля Арсена, Жана Ларавеньера и, разумеется Марты.

P. S. Я в любви мало что понимаю, поэтому не спорю, что, возможно, мой ответ совершенно бесполезен. Вы имеете право на критику, однако, поэтому, если хотите поспорить, я всегда буду рад. В любом случае книга хорошая, приятная. Читается легко, потому что Аврора Дюпен уже набила руку. Если вы не хотите читать произведение, то я могу вам набросать его сюжетную канву вместе с описанием героев в комментариях. Я в принципе вскоре собираюсь это сделать.
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Пожалуй, начну с несоответствий, которые есть в фильме. Во-первых, Лориана де Бёвр, будущая возлюбленная Марио в фильме брюнетка, а в произведении она вообще-то блондинка:
Помимо того, Лориана, которая в момент своей свадьбы была худенькой и бледной девчушкой, к пятнадцати годам превратилась в столь свежую, элегантную и любезную блондинку, что не стоило опасаться, что ее вдовство будет продолжительным.
Естественно, прошло несколько лет с тех пор, когда Марио и Лориана поженились. В конце романа ей не 15. Однако я не помню, чтобы её цвет волос менялся.
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Роман начинается с описания главного негодяя Скьярры д'Альвимара, который представился в Берри Антонио де Виллареалем. Он описывается как человек желчный, коварный, отличающийся бесплодной учёностью. Из-за дуэли он скрывается в провинции, где становится другом Гийома д'Арса, крайне легковерного и недалёкого молодого человека.

Между Гийомом и маркизом с Лорианой очень большая разница, о чём нам сообщает Жорж Санд намного позднее:
Лориана не ошибалась. Гийом был совершенно бесхарактерным, но он был красивый мужчина, приятный сосед, храбрый, как лев, и великодушный с друзьями.
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
В отношениях с крестьянами он был добр и покладист, и его грабили все, кому не лень, но обращался он с ними, как было принято у сеньоров того времени: он оставлял их коснеть в невежестве и нищете. Ему нравилось, что вассалы Лорианы, чисто одеты и хорошо накормлены, его забавляло, что некоторые из вассалов Буа-Доре даже упитаны, но когда ему говорили, что в Сен-Дени-де Туэ крестьяне мрут, как мухи, от эпидемий, что в Шассиньоле и в Маньи они уже забыли не только вкус мяса и вина, но и хлеба, что в Бренне едят траву, а в других провинциях, еще более бедных, крестьяне едят друг друга, он говорил: «Что же тут поделаешь? Все не могут быть счастливы».
Как видите, даже в романе, посвящённом целиком и полностью дворянской среде, Жорж Санд делает интересные социологические обобщения. Она описывает
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Гийома д'Арса как типичного представителя дворянского класса того времени. Далее вы увидите, насколько этот персонаж наивен. Персонаж это вторичный, но написан он неплохо, хоть и в несколько слащавой манере. Такое ощущение, что сама Жорж Санд балдела, когда писала "Прекрасных господ". Однако, как видите, она резко и прямо заявляет о типичности этого персонажа. Именно в смелости, в прямоте анализа состоит великое достоинство Жорж Санд: она выделяет типичное в историческом контексте.
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Лориана не получила приличного воспитания и, вероятно, не смогла бы написать большое письмо, не сделав в нем нескольких ошибок. Но у нее была правильная речь, и, слыша разговоры отца с соседями о недавних событиях, она начала неплохо разбираться в истории, начиная с царствования Людовика XII и первых религиозных войн.
Помимо природного такта и деликатности, ее ум обладал прямотой и хитростью, чисто беррийским сочетанием, а союз двух этих противоположностей создает оригинальную манеру думать и говорить.
Она родилась в тех краях, где правду говорят с улыбкой и каждый знает, что его поймут.
Как видите, характер Лорианы совершенно противоположен характеру Гийома, человека посредственного и вялого. У Лорианы также отличное чувство юмора. Она довольно-таки весёлая и жизнерадостная.
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Историю жизни Сильвена, господина де Буа-Доре рассказал Гийом д'Арс Скьярру д'Альвимару. Сильвен был сыном рядового дворянина, но с отцом у него были плохие отношения, так как Сильвен был гугенотом, а его отец - католиком. У него был младший брат Флоримон.

Далее нам станет известно, что господин Буа-Доре нажил приличное состояние во время религиозных войн. Занимался он грабежами и контрабандой солью. Предоставим слово самой Жорж Санд, потому что нужно описать внешность Сильвена де Буа-Доре:
В свое время Сильвен де Буа-Доре был очень красив. Завидного роста, прекрасно сложенный, черноволосый и белолицый, с живыми глазами, тонкими чертами лица, сильный и легкий в движении, он в свое время покорил сердца многих дам, но ни разу не смог вызвать прочной или страстной любви...
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Безграничная доброта и верность, принимая во внимание эпоху и среду, королевская расточительность в те дни, когда судьба неожиданно делала его богатым, и стоическая философия в часы нищеты (как он сам называл минуты безденежья), все эти приятные и легкие качества авантюриста-сподвижника Беарнца были недостаточны, чтобы сделать из него пылкого героя, какие были в моде в дни его юности.

В ту экзальтированную и кровавую эпоху, чтобы подняться над романтической привязанностью, роман должен был содержать в себе хоть каплю жестокости. Буа-Доре, отважный в сражении, все прочее время был чрезвычайно мягкосердечен...
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Его легкое тело утратило былую гибкость, благородный лоб лишился волос, вокруг глаз, как лучи вокруг солнца, пробежали морщины, из всей своей юной красоты он сохранил лишь зубы, немного длинноватые, но все еще белые и ровные. Он до сих пор мог колоть зубами поданные на десерт орехи и нередко таким образом привлекал к себе внимание общества. Соседи говорили даже, что он бывал расстроен, когда, принимая его, забывали поставить орехи на стол.
Далее Жорж Санд пишет, что маркиз красился, чтобы выглядеть моложе, но это только портило его внешность. Когда он смывал свой грим, он выглядел намного лучше. Разумеется, все над ним подсмеивались.

Когда он станет старше, он будет делать наоборот: когда ему станет за 70, он будет всем говорить, что ему 80.
Роман Сергеевич СидоровМыслитель (8804) 6 дней назад
Персонаж это слащавый, плюшевый. Никаких внутренних конфликтов в нём нет, но тем не менее, он очень приятен. Есть у Сильвена де Буа-Доре природная хитрость: он принял католическую веру, например.

Выше я уже писал, что он нажил огромное состояние грабежами во время религиозных мятежей. Здесь подход Жорж Санд к созданию образу соответствует принципу историзма.
Похожие вопросы