Top.Mail.Ru
Ответы

SOS!!! ПОМОГИТЕ С ЛИТРОЙ!!! Валентин Григорьевич Распутин "Уроки Французского"

1)Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём? ВОТ РАЗГОВОР:
После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре. Она вышла из учительской и, кивнув, завела меня в класс. Как всегда, она села за стол, я хотел устроиться за третьей партой, подальше от нее, но Лидия Михайловна показала мне на первую, прямо перед собой.

- Это правда, что ты играешь на деньги? - сразу начала она. Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. Но запираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами. Я промямлил:
- Правда.
- Ну и как - выигрываешь или проигрываешь? Я замялся, не зная, что лучше.
- Давай рассказывай, как есть. Проигрываешь, наверное?
- Вы... выигрываю.
- Хорошо, хоть так. Выигрываешь, значит. И что ты делаешь с деньгами?
В первое время в школе я долго не мог привыкнуть к голосу Лидии Михайловны, он сбивал меня с толку. У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, a у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться, и не от бессилия вовсе - она иногда могла сказать и всласть, а словно бы от притаенности и ненужной экономии. Я готов был свалить все на французский язык: конечно, пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять разойдется и окрепнет. Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим, более важным, но от вопросов ее все равно было не уйти.
- Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много?
- Нет, не много. Я только рубль выигрываю.
- И больше не играешь?
- Нет.
- А рубль? Почему рубль? Что ты с ним делаешь?
- Покупаю молоко.
- Молоко?
Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?
Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги.
- И все-таки на деньги играть не надо, - задумчиво сказала Лидия Михайловна. - Обошелся бы ты как-нибудь без этого. Можно обойтись?
Не смея поверить в свое спасение, я легко пообещал:
- Можно.
Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками.

2)Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Как вы расценваете этот поступок?Что выдовалоеё во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?
ПОМОГИТЕ!!!

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

ой!! недавно читали. .
1)герой рассказа приехал из деревни, а Лидия Михайловна из Кубани.. два совершенно разных человека чувствуют здесь себя*чужими*..
2)Лидия Михайловна хотела помочь мальчику зарабатывать деньги более безопасным путём.. герой боялся того, что это *неправильно*..этот поступок с одной стороны хороший, с другой не очень.. она хотела помочь мальчику, а другого способа не была, так как мальчик был гордый и не брал*подачек*..с другой стороны она развивала в нём азарт, тем более эти игры были запрещены в послевоенное время. .
исправишь если что не так.. =)

Источник: память.. мы с училкой на уроке разбирали..
Аватар пользователя
Профи
8лет

ой!! недавно читали. .
1)герой рассказа приехал из деревни, а Лидия Михайловна из Кубани.. два совершенно разных человека чувствуют здесь себя*чужими*..
2)Лидия Михайловна хотела помочь мальчику зарабатывать деньги более безопасным путём.. герой боялся того, что это *неправильно*..этот поступок с одной стороны хороший, с другой не очень.. она хотела помочь мальчику, а другого способа не была, так как мальчик был гордый и не брал*подачек*..с другой стороны она развивала в нём азарт, тем более эти игры были запрещены в послевоенное время. .
исправишь если что не так.. =)

Аватар пользователя
Знаток
8лет

ойй, какие вы все легкомысленные

Аватар пользователя
Знаток
7лет

6

Аватар пользователя
Высший разум

Антитеза – противопоставление состояний или понятий, героев или образов.