Dank@..
Ученик
(245)
16 лет назад
ой!! недавно читали. .
1)герой рассказа приехал из деревни, а Лидия Михайловна из Кубани.. два совершенно разных человека чувствуют здесь себя*чужими*..
2)Лидия Михайловна хотела помочь мальчику зарабатывать деньги более безопасным путём.. герой боялся того, что это *неправильно*..этот поступок с одной стороны хороший, с другой не очень.. она хотела помочь мальчику, а другого способа не была, так как мальчик был гордый и не брал*подачек*..с другой стороны она развивала в нём азарт, тем более эти игры были запрещены в послевоенное время. .
исправишь если что не так.. =)
Источник: память.. мы с училкой на уроке разбирали..
HOBBIT
Профи
(500)
8 лет назад
ой!! недавно читали. .
1)герой рассказа приехал из деревни, а Лидия Михайловна из Кубани.. два совершенно разных человека чувствуют здесь себя*чужими*..
2)Лидия Михайловна хотела помочь мальчику зарабатывать деньги более безопасным путём.. герой боялся того, что это *неправильно*..этот поступок с одной стороны хороший, с другой не очень.. она хотела помочь мальчику, а другого способа не была, так как мальчик был гордый и не брал*подачек*..с другой стороны она развивала в нём азарт, тем более эти игры были запрещены в послевоенное время. .
исправишь если что не так.. =)
После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре. Она вышла из учительской и, кивнув, завела меня в класс. Как всегда, она села за стол, я хотел устроиться за третьей партой, подальше от нее, но Лидия Михайловна показала мне на первую, прямо перед собой.
- Это правда, что ты играешь на деньги? - сразу начала она. Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. Но запираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами. Я промямлил:
- Правда.
- Ну и как - выигрываешь или проигрываешь? Я замялся, не зная, что лучше.
- Давай рассказывай, как есть. Проигрываешь, наверное?
- Вы... выигрываю.
- Хорошо, хоть так. Выигрываешь, значит. И что ты делаешь с деньгами?
В первое время в школе я долго не мог привыкнуть к голосу Лидии Михайловны, он сбивал меня с толку. У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, a у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться, и не от бессилия вовсе - она иногда могла сказать и всласть, а словно бы от притаенности и ненужной экономии. Я готов был свалить все на французский язык: конечно, пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять разойдется и окрепнет. Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим, более важным, но от вопросов ее все равно было не уйти.
- Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много?
- Нет, не много. Я только рубль выигрываю.
- И больше не играешь?
- Нет.
- А рубль? Почему рубль? Что ты с ним делаешь?
- Покупаю молоко.
- Молоко?
Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?
Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги.
- И все-таки на деньги играть не надо, - задумчиво сказала Лидия Михайловна. - Обошелся бы ты как-нибудь без этого. Можно обойтись?
Не смея поверить в свое спасение, я легко пообещал:
- Можно.
Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками.
2)Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Как вы расценваете этот поступок?Что выдовалоеё во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?
ПОМОГИТЕ!!!