Привет 👋 Как фотографировать со вспышками срабатывающими просто от света вспышки фотоаппарата. Это выброшенные деньги?
Из-за них мне пришлось ставить выдержку и диафрагму будто на старых фотоаппаратах. По пробному снимку, фиксированные.
Неужели эти вспышки продают ради такого результата? Видимо я не нашел способа съемки с автоматическими установленными выдержкой и диафрагмой?
Фотографируются текстильные скульптуры высотой сантиметров 30. Расстояние метра полтора. Теней быть не должно. Нужны снимки с хорошим диапазоном яркости и чтоб была видна фактура ткани. Фотоаппарат в руках.
Вывод выдержка должна быть минимальная, вспышки фотоаппарата не хватает.
Были куплены вспышки подешевле: срабатывающие просто от света вспышки фотоаппарата.
Первоначально получалось все залитое черным. Режим был автоматическим и я уверен, что проблема появилась из-за предварительной вспышки (TTL). Все уже погасло к моменту затвора.
TTL я отключил. Стало все белое. Я предполагаю что выдержка / диафрагма считалась по яркости изображения перед съемкой. И на свет в десять раз мощнее рассчитаны не были.
Вот и дошло до того, что я устанавливал минимальную задержку. Диафрагму по пробному снимку.
Только вот яркость ткани разная. Ракурс меняется. Фотоаппарат то ближе (весь свет от фона в его сторону отражается.), то дальше (и уже темное все).
Результат: все постоянно подкручивать. И все равно "просчеты" выдержки и прочего случаются. Очень часто.
по моему, проще было купить штатив, а не какие-то непонятные вспышки, даже не имеющие названия, снимай со светом из окна, поставь напротив окна отражатель белый что бы он тени подсвечивал, и почему с аккаунта женщины пишет лицо мужского пола
интересно, мамкин аккаунт?
Да, поскольку вспышки у Вас самые простые мануальные, то и режим съемки должен быть тоже М. При этом, надо помнить, что при такой съёмке от выдержки ничего не зависит и следует выставить просто выдержку синхронизации Вашей камеры, обычно это что то вроде 1/160. Экспозиция же управляется диафрагмой или изменением мощности импульса на вспышках.
Вспышки стоят на месте, так что от того, что Вы с камерой двигаетесь освещение меняться не должно, то есть, если Вы синхронизируете вспышки по световому импульсу от встроенной, то её свет надо направить в сторону и уменьшить (если камера это позволяет) до минимума. Сделать это можно "колхозным" способом, приклеив перед встроенной вспышки скотчем экранчик из фольги (но не вплотную к вспышке и под углом, отразив таким образом свет от неё в потолок или в сторону. Однако, лучше во избежания геморроя если камера позволяет купить простейший радио синхронизатор и приемники (по числу вспышек) к нему.
Всё Ваше изложение проблемы показывает попутно, что у Вас СОВСЕМ нет знаний и понимания о работе со светом. Вам стоит почитать литературу на эту тему и подтянуть теорию. Можно конечно всё осваивать методом тыка, но Вы потеряете массу времени открывая то, что уже давно известно. Например, полное отсутствие теней это потеря объемности изображения и, в том числе и потеря фактуры, фотографы знают, что есть свет заполняющий, рисующий, контровой, освещение фона и так далее. Вы же не знаете базовых схем освещения и делаете всё методом тыка.
P.S. Не указав модель камеры и модель вспышек в вопросе Вы сильно затруднили ответ на Ваш вопрос и сделали его максимально не конкретным.
P.P.S И нет, это (наверное) не выброшенные деньги, ибо предметные съёмки практически всегда делаются в мануальном режиме, ибо свет в них величина постоянная и не меняется в течении времени. И нет, экспозиция не зависит от того, светлая у Вас ткань или темная, ибо важно количество света падающего на ткань. Светлая ткань и должна получаться на снимках светлой, а темная - темной.
Ой. каша какая...
Давайте так:
Настройки камеры. Поставьте режим М, ISO 100, выдержку 1/100, диафрагму f:8, баланс белого "солнечно" и больше не трогайте;
Налепите на вспышку камеры отражатель, чтобы свет от нее вообще не попадал на объект съемки, а только заводил ведомые вспышки. Из фантика от конфеты можно сделать;
поставьте накамерную вспышку в режим М. Если там есть регулировка мощности, то на минимальную, при которой срабатывают ведомые вспышки;
Если вспышки не регулируются по мощности, то можно их ставить дальше или ближе, либо перекрывать часть светового потока отражателем из фольги, либо еще что-то придумать;
На место скульптуры ставим два куска ткани - самый светленый (белый) и самый темный (черный). Выставляем свет так, чтобы оба читались. Больше свет не трогаем, а только меняем скульптуры. Все.
Бегло почитал эту душераздирающую повесть, нигде не нашёл ни одного указания на марку фотоаппарата и вспышек-вопрос трольский.
Сразу в топку.
с кучей вспышек один геморой. свет нужен. с появлением китайских диодов стоимость заметно уменьшилась ибо их не надо охлаждать