Младшая сестра отказывается учить математику.
Есть у меня младшая сестра, 6 класс. Я в 9-ом. Родители весь день работают, за сестрой ухаживаю сама. Проблема уже два года: не выходит в математикой. Все предметы хорошо, только по ней одни 3 да 2. Настолько её ненавидит что от одного разговора об этом предмете паникует. Родители её просто за оценки ругают, ничего больше не делают, а это всё усугубляет и намного. Что можно сделать? "Веселые" уроки не помогают, абсолютно не прет.
Доп.: Без шуток, не знаете - не отвечайте.
Есть масса чудных популярных книжек как раз для этого возраста! Лучше всего подсуньте ей серию Лёвшина и Александровой "Три дня в Карликании","Чёрная маска из Аль-Джебры" и т.д.
"А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить попустому,
Где нужно власть употребить."
(дедушка Крылов)
Если выучишь математику, получишь то-то и то-то. Не выучишь - получишь ничего или даже меньше. Я буду проверять и помогать. И обоснуй и ПРИМЕНИ. С поддержкой родителей.
Никакие популярные книжки человеку, который ненавидит математику, не помогут, там всё сильно отличается от того, что в школе. Но после некоторых успехов дальше пойдет легче.
Ох, да, это дело непростое. Довольно сложно в таких ситуациях что-нибудь определённое советовать поскольку каждый человек индивидуален.
Всё же, некоторые общие и стандартные методы можно, по крайней мере, попытаться предпринять. Например, смените подход, но не резко, а, демонстрируя этим, что Вам трудно даётся попытка помочь ей.
Если воспринимает на слух плохо, попробуйте книги предложить популярные (Айзек Азимов по математике – очень популярно и ясно; Перельман, и др.), если хорошо заходят видео – попблогеров (благо, таковых хватает), и т.п. что-то популярное, но, главным образом, с целью заинтересовать, чтобы сестра сама нашла и разобралась с собственным непониманием чего-то.
В общем, во-первых, Вам следует так поступать, чтобы она сама поняла, что Вы стараетесь помочь ей, а она – не очень старается. Во-вторых, чтобы она сама нашла что-то, что она не понимает в математике. И да, немаловажно не скопом всё выполнять, а последовательно по пунктам
Математику не учат, а понимают.
Сообразить, как делаются алгебраические манипуляции с буквами достаточно один раз навсегда. Кто-то это усекает сразу, кому-то надо понятно \и желательно по-разному\ объяснить несколько раз.
Сложнее отработать навык, как из условия задачи написать две стороны уравнения или два разных уравнения. Тут логика нужна. Берите учебники за 2-5 класс и набивайте руку в записи условия задач буквенно-цифровыми выражениями.
чтоб задача из 1 класса: шли утята и щенята 8 голов, 20 ног
мгновенно записывалась так
X+Y=8
2X+4Y=20
а задачка 3 класса: портной купил 3 метра ткани по 6р и два по ? заплатив 30
не задумываясь писалось
3*6+2*Х=30
сестре же потом физику изучать, без математики там никак
Если есть время, используйте способ, который раньше был в некоторых уч. з., для скорости натаскивания больших подготовительных групп.
-- Наделайте много-много маленьких картонок или бумажек.
-- На каждой ҫерии картонок, последовательные примерчики, допустим – по отдельной операции.
-- Даёте сестрёнке пачку, показываете пример, и она автоматчески решает правильно всю серию
Так успешно нарабатывали «мат. рефлексы»))
Отвлечённый пример по картонкам:
сначала объяснение произв, показатель степени умножается на число перед иксом, а от самого показателя, минисуется единичка::: (4х³)' = 12х²
и пошли картонки::
(х²)' =
(2х²)' =
(3х²)' =
.....
......
.....